Учащиеся НИУ ВШЭ Михаил Прудников и Андрей Александров стали финалистами первого студенческого хакатона от VK Education, в рамках которого нужно было разработать полезные сервисы для платформы MAX. Студенты создали удобное мини-приложение в мессенджере с персонализированным ИИ-ассистентом для ведения рабочих задач и планирования. О своем проекте победители рассказали в интервью «Вышке.Главное».
Михаил Прудников, 3-й курс ОП «Прикладная математика и информатика» ФКН ВШЭ
Все о хакатоне
— Нас заинтересовали условия и возможности, которые предлагал VK Education, поэтому мы оценили свои силы и решили приступить к работе над решением.
Проходил хакатон в три этапа: отборочное тестирование, разработка решения (онлайн) и очный финал в Москве. После успешного прохождения тестирования, где проверялись базовые технические и продуктовые знания, участники переходили к ключевому онлайн-этапу. За это время командам нужно было спроектировать и реализовать продукт. После завершения этапа вносить изменения уже нельзя. Затем финалисты представляли проекты в Москве. Защита включала развернутую 10-минутную презентацию и короткий двухминутный питч перед жюри.
Польза от участия
— Хакатоны помогают за короткое время освоить новые технологии, прокачать навыки командной работы и презентации результатов, а также дают сильный нетворкинг — знакомства, которые часто оказываются полезными в учебе и карьере.
О проекте
— Мы сделали MAX Efficiency — мини-приложение в мессенджере с персонализированным ИИ-ассистентом и рабочим пространством для задач и планирования: календарь, напоминания, режимы фокуса, статистика, голосовое управление и геймификация — все в одном месте.
Проект ориентирован на широкую аудиторию пользователей, которым требуется удобное планирование и контроль задач в одном сервисе (старшеклассники, студенты, фрилансеры, креаторы, молодые родители).
Идея появилась из наблюдения, что рынок продуктивности раздроблен: где-то есть напоминания, где-то календарь, где-то ИИ-бот, и пользователю приходится постоянно переключаться, мириться с подписками, перегруженным UX и «шумом». Мы решили закрыть эту боль единым интегрированным решением прямо в мессенджере.
О Вышке
— Учеба в ВШЭ мне нравится. Особенно ценю большое количество практики и прикладных навыков. Также важно, что учебные курсы регулярно обновляются, мы разбираем современные технологии и актуальные подходы. Учиться бывает непросто, но это точно оправдывает усилия.
Андрей Александров, 3-й курс ОП «Городское планирование» ФГРР ВШЭ
Борьба за победу
— Разработка проекта в хакатоне потребовала большого количества времени и постоянной включенности. Соревновательный элемент добавлял мотивации максимально совершенствовать свое решение и устранять даже малейшие недочеты, чтобы довести его до идеала. Ведь только три самых лучших проекта среди более чем 1000 команд могли стать победителями. Все участники были мотивированы и буквально горели своим делом, поэтому борьба получилась ожесточенной. Проекты финалистов получились высокого уровня и шли нос к носу. Мы с Мишей попали в суперфинал и презентовали свой проект в рамках публичного питчинга на большой сцене. Мы также видели наших конкурентов и понимали, что предугадать исход невозможно. В результате мы стали победителями и заняли третье место с минимальным отрывом от второго и первого.
Техническая часть и навыки
— В работе над проектом я отвечал за продукт, а Миша — за техническую реализацию. Мне удалось отработать навыки аналитики, CJM, обоснования и разработки концепции, работы с метриками эффективности и успеха продукта. Миша отточил навыки backend-, frontend-разработки, Mobile Dev, интеграции API, работы с данными и прототипирования.
Бонусы победителям
— За победу в хакатоне мы получили денежную поддержку для реализации проекта и развития нашего потенциала. Также команда VK Education направила письмо в вуз с предложением по внедрению нашего решения в жизнь университета. После доработки мы бы хотели сделать учебу студентов более эффективной.
Совет будущим участникам хакатона
— Строгий тайм-менеджмент. В рамках реализации проекта стоит качественно планировать свое время, определять ключевые этапы работы и расставлять дедлайны. Также важно внимательно слушать и изучать технические задания организаторов и никогда не забывать про креативность.
Учеба в НИУ ВШЭ
— Междисциплинарность моей программы позволяет разрабатывать продукты в самых разных сферах и генерировать идеи с позиции удобства пользователя и пользы для общества на основе реальных исследований. Высшая школа экономики формирует настоящих профессионалов своего дела, ввиду этого учебные программы наполнены самым полезным материалом, который часто сопряжен с высокими требованиями преподавателей. Такой тандем делает учебу интересной и качественной, это мотивирует справляться со всеми трудностями, которые возникают в учебном процессе. Мое направление мне нравится, я стараюсь совершенствовать себя в теоретических и практических сферах, а также постоянно расширять спектр своих компетенций.