19 декабря в Москве состоялась торжественная церемония награждения финалистов федерального хакатона Creative Generation («Креативное поколение»). В рамках мероприятия также прошла пленарная дискуссия, посвященная роли творческой молодежи в экономике будущего. В специальной номинации от Школы коммуникаций НИУ ВШЭ были определены и награждены авторы трех лучших проектов.
Мероприятие, состоявшееся в Российском государственном университете имени А.Н. Косыгина, объединило экспертов в области креативных индустрий, образования, технологий и государственного управления. Дискуссия стала площадкой для обсуждения ключевых трендов, вызовов и перспектив формирования нового профессионального сообщества, способного решать задачи на стыке творчества, коммуникаций и искусственного интеллекта.
«Наша задача дать инструменты для федеральной и региональной власти, чтобы они могли иметь больше свободы в принятии решений по развитию креативной экономики», — отметил на открытии пленарной дискуссии «Креативное поколение для экономики будущего: тренды и перспективы» Денис Борисович Кравченко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, и подчеркнул: «Дефицитом становятся не ресурсы и не технологии, а таланты. России необходимо формировать специалистов, работающих на стыке дисциплин. Именно они обеспечат конкурентоспособность страны».
Ключевой тезис о роли коммуникаций в формировании новой креативной экономики озвучил старший директор НИУ ВШЭ Андрей Сергеевич Лавров:
«Мы в Высшей школе экономики сейчас очень много занимаемся темой искусственного интеллекта. И видим насколько сильно ИИ сегодня меняет рынки труда, меняет, в принципе, жизнь. А что остается людям? Людям остается творчество, людям остаются коммуникации. То есть на самом деле мы прекрасно понимаем, что смысловые коммуникации, не технические, не технологические, а коммуникации смыслов, это то, что генерируется людьми, и это то, что лежит в основе человеческой креативности. Это тот навык, за счет которого можно создать продукт, который понравится людям, и за которой миллиарды людей на планете будут платить деньги.
Поэтому важно подчеркнуть, что коммуникации – это не сервисная функция, это не какая-то обслуживающая роль в процессах. Например, бизнес сейчас выводит на первый план именно коммуникации, собственно говоря, это то, чем мы занимаемся у нас в нашей Школе коммуникаций НИУ ВШЭ. Коммуникации выходят на первый план, потому, что это фактически и есть содержание и смысл того, что происходит с людьми. И поэтому давайте честно признаемся, что нам с вами, живым людям, очень скоро останутся только креативные индустрии. Потому что все остальные индустрии в любом случае будут автоматизированы не живыми людьми, а искусственным интеллектом».
«Развитие креативных индустрий – это коллаборация. На стыке экспертиз и компетенций создаётся новое. Без этого мы жили ли бы в мире посредственности. Наш конкурс как раз предлагал коллаборацию, чтобы создать движение креаторов-продюсеров, способных решать актуальные задачи экономики», – отметил в рамках дискуссии Николай Горелый, главный продюсер конкурса.
Эксперты сошлись во мнении, что привлекать молодежь в креативные индустрии нужно, и ей необходимо предлагать не просто работу, а роль соавтора будущего в национальном масштабе.
Награждение победителей номинации Школы коммуникаций НИУ ВШЭ
После пленарной дискуссии на торжественной церемонии были названы имена победителей в специальной номинации Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Лучшие работы выбирали амбассадоры и эксперты проекта, а жюри номинации возглавили Андрей Сергеевич Лавров и руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, председатель совета директоров КРОС Сергей Александрович Зверев.
Победителями и обладателями наград в номинации «Дизайн-код цифрового наставника» стали
1. Проект «ИСКРА» (коллективная работа студентов РГУ им. А.Н. Косыгина). Авторы: Бауэр Сабина, Ракитина Дарина. Эксперты отметили высокое качество проекта и глубину проведенного исследования.
2. Проект «АЛЕКС» (коллективная работа 67EVEN). Авторы: Горовая Ирина, Монастырев Ярослав, Соколовский Всеволод. Проект, описывает ИИ-наставника, который готов стать другом для школьников 5-9 классов и помочь разобраться в любых сложных вопросах
3. Проект «МИРА». Автор: Елизавета Бухарова (Иркутск). Ее работа была отмечена жюри за творческий подход и яркую айдентику ИИ-персонажа.
Статуэтки для победителей выполнены на основе макета, созданного студенткой бакалавриата «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Юлией Кушнарёвой.