Компания METRO совместно с Ecoplatform подводит первые итоги реализации совместного проекта по внедрению раздельного сбора отходов. С момента его запуска в октябре 2024 года клиенты METRO уже собрали и отправили на переработку свыше 5,2 тонн вторсырья, что эквивалентно 126 000 пластиковым бутылкам и 35 000 алюминиевым банкам.
В октябре 2024 года в торговых центрах METRO в Москве, Московской области и Волгограде были установлены специальные фандоматы для приема пластиковой и алюминиевой тары. Цель проекта – не только создать инфраструктуру для сбора вторсырья, но и сформировать у покупателей привычку осознанного потребления и ответственного обращения с отходами.
«Наши торговые центры – это, не гипермаркеты, расположенные рядом с домом, куда покупатель может относить мусор на переработку регулярно, в METRO покупают впрок, большими объемами, поэтому едут туда целенаправленно. Учитывая это мы вместе со всеми партнерами используем те сценарии сбора, которые удобны именно нашим клиентам. Особенность Ecoplatform в создании дополнительных стимулов к переработке и в возможностях информирования аудитории, – подчеркнула Анна Щепилова, директор по коммуникациям и устойчивому развитию METRO.
К проекту уже присоединились более 2000 человек. Участники акции сдают тару через фандоматы, получают экобонусы и могут конвертировать их в скидки на покупки в METRO. На сегодняшний время конвертировано уже более 600 000 экобонусов.
Для повышения вовлеченности и решения маркетинговых задач была разработана специальная механика: участники могут обменять накопленные экобонусы на 10% скидку в интернет-магазине METRO или получить 3000 бонусов на первый заказ.
Ecoplatform, как технологический партнер, предоставляет не только фандоматы, но и цифровое решение – мобильное приложение с аудиторией более 850 000 пользователей, которые регулярно сдают вторсырье и используют бонусы у партнеров.
Проект реализуется в рамках стратегии устойчивого развития METRO, охватывающей экологию, ответственное потребление и работу с сообществами. Компания последовательно снижает воздействие на окружающую среду: оптимизирует ресурсопотребление, сокращает отходы, развивает раздельный сбор и вовлекает клиентов и партнеров в экологические практики.
Отдельное направление этой работы – образовательные и просветительские инициативы. METRO способствует развитию профессионального сообщества, которое помогает предпринимателям, представителям HoReCa и малого бизнеса повышать устойчивость своих проектов, внедрять ответственные практики и развиваться в долгосрочной перспективе.