Первое мероприятие Discover Russia прошло в Пекине 12 декабря. Гастрономическое шоу и модный показ на площадке Посольства России организовал Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ). Каждая коллекция отражала ценности национального бренда «Сделано в России». Это высокое качество, аутентичность, самобытность регионов и богатое культурное наследие.
«Российские дизайнеры уже оставили свой след на мировой модной арене. Мы знаем эти имена, модные дома, они на слуху у наших зарубежных партнеров. Сегодня мировой рынок захватывают представители нового поколения модных брендов – наша гордость и пример того, как даже из маленького отечественного локального производства можно вырасти в узнаваемый в мире бренд. Молодые дизайнеры умело переосмысляют на современный лад уникальное российское наследие. Черпают вдохновение в русском искусстве, архитектуре и живописи», – отметила глава РЭЦ Вероника Никишина.
«Наше мероприятие называется Discover Russia. И это тоже необычно. Наши китайские друзья хорошо знают. Мы добрые соседи – живем много веков бок о бок. В Китае хорошо знают и российскую культуру, и литературу, и музыку, и историю, и географию. Но никогда на территории Посольства не проводилось мероприятия, подобного сегодняшнему», – заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Китайской Народной Республике Игорь Моргулов.
Авторские коллекции одежды и аксессуаров представили наиболее динамичные модные дома.
Бренд OLOLOL продемонстрировал образы, вдохновением для которых служат сами женщины, их умение сочетать в себе и красоту, и внутреннюю силу. Каждая вещь позволяет не только выглядеть лаконично и утонченно, но дает возможность создать яркий образ на каждый день и для особых случаев. Восточная эстетика прослеживается в фасонах, тканях, узорах и цветах новой коллекции.
Дизайнеры JM Studio отдали предпочтение натуральным тканям и спокойным оттенкам, в которых петербургская сдержанность сочетается с мировыми трендами.
«Дом янтарной моды» привез в Пекин платья с декором из янтаря – произведения ювелирного искусства. В сочетании с этническими орнаментами и элегантными силуэтами коллекция отражает российскую самобытность и актуальность традиций в современном мире.
ARLIGENT представил экспериментальные образы с ассиметричным дизайном, кожей, оверсайзом и монохромными оттенками, а также широкую линейку спортивных костюмов.
Модели UMMAYA – сдержанное и лаконичное сочетание свободы, культурных ценностей, национальных традиций и женственности. Каждая модель продумана до мелочей с точки зрения кроя, цветовой гаммы и различных типов тканей.
Бренд Polina Repik родом из Москвы. Его одежда помогает женщинам находить себя в любой ситуации, сочетая женственность, современность и комфорт.
Премиальная одежда Sofia Enidunaeva воплощает русскую душу через уникальные архитектурные формы и ручную работу. Известность бренд получил благодаря архитектурным платьям, которые выполняются вручную без повторений, с идеальным кроем, посадкой и люксовыми тканями. Вдохновением для коллекций служит богатство сказочных мотивов и величие русской природы.
Авангардный, зачастую провокационный бренд Viva Vox использует в своих моделях авторские принты и великолепно работает с мехом и кожей.
Палитру ярких образов российских дизайнеров одежды на шоу Discover Russia дополнила коллекция народных художественных промыслов. «Елецкие кружева», «Торжокские золотошвеи», «Нижегородская вышивка», «Золотая нить Поморья» и другие отечественные бренды обрели современное звучание и гармонично вписались в каноны истинного стиля.
Особый интерес посетителей вызвали художественные изделия из симбирцита от компании «Аммонд», посуда «Объединения «Гжель» и лаковые миниатюры от «Фабрики Федоскино».
В гастрономической части Discover Russia приняли участие «Мираторг», «Логика молока», «Русский краб», «Макфа», «Объединенные кондитеры», «Белевская пастила», «Волшебница», «Абрау-Дюрсо», «Фанагория», Hammer+Sickle, «Ладога», «Нарзан», «Ягоды Карелии», «ЭкоНива».
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Бизнесу доступно обучение по всем аспектам экспортной деятельности — в составе Группы действует Школа экспорта РЭЦ. Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».