Российские продукты завоевывают Африку: национальная экспозиция Made in Russia открылась в Каире на Food Africa 2025

В Каире (Египет) начала работу X Международная выставка продуктов питания и напитков Food Africa 2025, которая продлится до 12 декабря. Эта выставка традиционно является одной из крупнейших торговых площадок для пищевой промышленности в Африке и на Ближнем Востоке, собирая профессионалов отрасли со всего мира в Egypt International Exhibition Center.

На выставке представлена российская национальная экспозиция под брендом Made in Russia. На стенде площадью 371 квадратный метр, организованном Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ), 22 российские компании демонстрируют свои достижения и высококачественную продукцию. Экспозиция объединила производителей из различных сегментов: от агропромышленного комплекса и кондитерских изделий до напитков, масел, молочной продукции, а также специализированных добавок и упаковочных решений. Планируется, что за время работы выставки российские экспортеры проведут более 200 b2b-встреч с потенциальными партнерами из африканских и ближневосточных стран.

Торжественная церемония открытия российской экспозиции прошла при участии представителей двустороннего сотрудничества: руководитель представительства РЭЦ в Египте Руслан Арсамирзаев, торговый представитель России в Египте Алексей Теванян и представитель Минсельхоза России в Египте Дмитрий Дыкань. После церемонии торговый представитель Российской Федерации совершил обход коллективного стенда Made in Russia, где ознакомился с продукцией участников.

«Участие российских производителей в крупных конгрессно-выставочных мероприятиях на территории Арабской Республики Египет прямо влияет на устойчивый рост российского экспорта», — прокомментировал Алексей Теванян.

Деловая программа выставки включает не только переговоры российских компаний, но и полезные консультационные сессии и мастер-классы. В частности, запланирована питч-сессия от представителей египетской юридической компании Youssry Saleh & Partners, которая поможет экспортерам разобраться в специфике местного правового поля.

«Египет — это главный региональный хаб, ворота в Африку и на Ближний Восток, а также важнейший исторический партнер России в регионе БВСА. Широкая линейка российских товаров несырьевого неэнергетического экспорта в структуре нашего растущего товарооборота, а также большое количество крупных российских проектов в самых разных отраслях, реализуемое на территории Египта, подтверждают важность Каира в качестве стратегического партнера России», — отметил Руслан Арсамирзаев.

В РЭЦ подчеркивают, что участие в таких масштабных мероприятиях имеет ключевое значение для российских компаний, стремящихся к расширению географии своего экспорта, особенно на динамичные рынки MENA (Ближний Восток и Северная Африка).

Одно из главных преимуществ — возможность лично представить свою продукцию заинтересованному покупателю и наладить прямые контакты. Выставки концентрируют профессионалов отрасли, которые приходят с конкретными целями: расширение партнерских связей и поиск новых источников поставок.

Помимо прямых продаж, участие в выставке позволяет:

Повысить узнаваемость бренда — что критически важно для компаний, только выходящих на новый рынок.

Быть в курсе рыночных трендов, инноваций и потребительских запросов в быстро меняющемся секторе продуктов питания и напитков.

Глубже понять деловую культуру потенциальных для экспорта стран.

Российский экспортный центр берет на себя значительную часть организационных вопросов, обеспечивая комфортные условия для экспортеров. Для компаний, прошедших отбор, согласуется размер выставочной площади, разрабатывается единый дизайн-проект, а также обеспечивается застройка и оснащение стенда. Участникам предоставляются профессиональные переводчики, а также доступ к комфортной деловой зоне для проведения переговоров. Кроме того, организуется насыщенная деловая программа, включающая встречи и круглые столы с представителями органов исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и объединений по актуальным вопросам организации экспорта на целевом рынке.

Для тех, кто хочет узнать о предстоящих деловых мероприятиях и возможностях господдержки, РЭЦ предлагает воспользоваться сервисом «Мероприятия» на платформе «Мой экспорт». В этом разделе собраны бизнес-выставки и деловые миссии, подпадающие под господдержку, проходящие в странах ЕАЭС, Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Удобная система фильтров позволяет быстро найти подходящее событие по стране, отрасли, рынку сбыта, датам или названию мероприятия. На главной странице сервиса мероприятия отображаются в хронологическом порядке, и сразу видна дата окончания подачи заявок на участие. В карточке каждого события есть вся необходимая экспортеру информация — каким отраслям посвящено, с какой целью проводится и что будет в деловой программе.

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Большинство услуг, предлагаемых Группой РЭЦ, доступны в онлайн-формате на государственной цифровой платформе «Мой экспорт». Бизнесу доступно обучение по всем аспектам экспортной деятельности — в составе Группы действует Школа экспорта РЭЦ. Также на РЭЦ возложены основные функции по обеспечению и реализации программы «Сделано в России».

Другие пресс-релизы