Лечение в больнице — непростой вызов как для детей, так и для их родителей. Для скорейшей выписки важна каждая деталь: профессионализм врачей, поддержка близких и возможность отвлечься от непростых медицинских процедур. Именно с учётом этих нюансов на всей территории Детского клинического центра (ДКЦ) имени Леонида Рошаля в подмосковном Красногорске инженеры МегаФона развернули телеком‑инфраструктуру, обеспечивающую качественный сигнал и мобильный интернет. Это уже помогает врачам быстрее обмениваться друг с другом важной информацией, а маленьким пациентам — оставаться на связи с родными, учиться и смотреть любимые мультфильмы на скорости мобильного интернета до 300 Мбит⁄с.
Центр стал флагманским медицинским проектом в развитии детского лечения в Подмосковье. Более 500 лучших врачей страны проводят здесь комплексные обследования и сложнейшие операции, в том числе по внутрисосудистой хирургии, с помощью роботизированных систем и другого высокотехнологического оборудования. Центр рассчитан на приём 15 тысяч детей в год для лечения в стационарах, ещё 150 тысяч могут пройти обследование и получить необходимые консультации. С момента открытия ДКЦ в 2024 году помощь получили уже несколько тысяч маленьких пациентов.
Перед инженерами оператора стояла задача обеспечить связью весь клинический центр, а это 4 корпуса на 114 тысяч м2. Для этого они разделили всю площадь ДКЦ на 6 специальных зон и установили 420 антенн, соединённых 32 км коаксиального кабеля, устойчивого к высоким температурам.
Новая инфраструктура поддерживает, в частности, диапазон LTE‑2600, обеспечивающий стабильный сигнал и качественное покрытие внутри палат и кабинетов, несмотря на железобетонные перекрытия и кирпичные перегородки. Важную роль в проекте выполняет стандарт GSM‑900, минимизирующий «слепые зоны» в длинных коридорах клиники, а также технология MIMO 2×2, которая одновременно передаёт несколько потоков данных. Всё это позволяет в высоком качестве смотреть онлайн‑трансляции, мультфильмы и сериалы множеству пациентов с разных устройств одновременно.
«Дети, находящиеся в центре, нуждаются не только в медицинской помощи, но и в связи с внешним миром. В этом помогают надёжные телеком-технологии, с помощью которых родители могут оставаться в постоянном контакте с детьми. Это прибавит сил маленьким пациентам, а значит, и врачам, для борьбы со сложными заболеваниями. Мы понимали, что связь в таком центре — это важный инструмент как для медиков, так и для пациентов, поэтому сделали всё возможное, чтобы мобильный интернет работал без помех», — поделился директор МегаФона по Москве и Московской области Виктор Югай.