Жители столицы начали активнее использовать мобильные банковские приложения — с начала года общий трафик на них вырос на 34%. При этом в целом по стране владельцы устройств Apple более существенно потребляют услуги онлайн-банкинга, чем владельцы гаджетов на базе Android, следует из данных аналитиков МегаФона.
Количество устройств, которые используют для онлайн-банкинга с начала года в России выросло на 15% к аналогичному периоду 2023 года. Несмотря на исчезновение из Google Play и App Store ряда банковских приложений и связанные с этим сложности, число российских пользователей онлайн-банкинга растёт, в первую очередь за счёт тех групп населения, которые ранее не доверяли подобным услугам. Так, клиентов банков в онлайне в возрасте 61‑70 лет по сравнению с прошлым годом стало больше на 23%, а людей старше 70 лет — на 42%.
Наибольший прирост количества онлайн-клиентов зарегистрировано среди владельцев iPhone. С января по середину декабря текущего года этот показатель вырос на четверть по отношению к аналогичному периоду 2023 года. А владельцев Android, потребляющих услуги банков онлайн, стало больше лишь на 13%. Устройства на iOS занимают 22% от общего числа пользователей онлайн-банкинга, а потребляют 30% от трафика на соответствующие приложения, в то время как Android‑устройства составляют 72%, а потребляют лишь 66% трафика.
Всего же банковскими приложениями и онлайн-версиями личных кабинетов в среднем в 2024 году пользовался 91% абонентов МегаФона, имеющий смартфоны или планшеты. Со стороны гендерного разделения, два года назад мужчины занимали 53% онлайн-клиентов, в 2023 этот показатель увеличился до 69%, а в текущем периоде вернулся к показателям двухлетней давности.