В Центральном университете состоялась встреча студентов и Антония Швиндта, заместителя руководителя Секретариата вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
Учащиеся представили свои предложения по развитию системы российского образования. Авторы лучших идей смогут войти в одну из 14 рабочих групп и принять участие в разработке стратегии, которая будет представлена в феврале на стратегической сессии Председателю Правительства Михаилу Мишустину, а в апреле на Всероссийском педагогическом съезде – Президенту России Владимиру Путину.
Среди главных вызовов, с которыми сталкивается современное образование, студентами были отмечены излишняя регламентированность процессов на всех уровнях обучения, которая мешает получению действительно важных знаний и дальнейшей профориентации; подход к школьному образованию, не учитывающий особенности восприятия информации каждым ребенком; отсутствие мотивации к преподаванию у учителей в школах и, как следствие, к усердной работе у учеников; качество высшего образования – многие специальности можно получить в учебных заведениях среднего профессионального образования; недостаток практических навыков после окончания университета и т.д.
В рамках стратегической сессии студенты предложили свои решения для преодоления этих вызовов. Среди возможных направлений развития системы образования студенты Центрального университета отметили следующие:
Создание системы мотивации для учеников и учителей в школах, включая подготовку специальных материалов для педагогов, что позволит активнее вовлекаться в учебный процесс
Индивидуальный подход в школе для дальнейшего повышения гибкости образовательных программ
Развитие талантов учеников со школьного возраста, что облегчит профориентацию ребенка в дальнейшем
Увеличение проектных командных задач в вузах для развития навыков, применимых в реальной работе
Привлечение представителей бизнеса к образовательному процессу в университетах для передачи студентам актуальных знаний и опыта
Усиление взаимодействия вузов и бизнеса, которое позволит погружать студентов в рабочие процессы и корпоративную культуру компании, знакомить их с реальными кейсами и в дальнейшем делать более бесшовный переход между учебой и работой и др.
Также самые активные студенты получили приглашение пройти стажировку в Правительстве Российской Федерации.
Антоний Швиндт, Заместитель руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко:
«В подготовку Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая ведется по поручению Президента, вовлечено порядка 650 экспертов со всей страны – это педагоги, молодежь, родители, ректоры, представители бизнеса, институтов развития. Правительству совместно с Администрацией Президента и РАН необходимо представить проект Стратегии до 1 марта 2025 года, поэтому сейчас идет максимально плотная работа с экспертами, сбор и аналитика предложений по всем направлениям. В числе приоритетов – обеспечение всестороннего участия школьников и студентов в подготовке данного стратегического документа, учет их мнения, реализация предложений подрастающего поколения. Идеи, озвученные студентами Центрального университета, мы внимательно проанализируем, у ребят есть хорошие толковые решения».
Евгений Ивашкевич, ректор Центрального университета:
«Я хотел бы поблагодарить Антония Швиндта за искренний интерес и к нашему образовательному процессу, и к нашим студентам, которым предоставили возможность принять активное участие в выработке стратегических предложений по дальнейшему развитию образования в нашей стране. Наши учащиеся – это интеллектуальная элита страны, люди с проактивной жизненной позицией и визионерским видением. Я услышал много интересных идей и предложений, которые, надеюсь, будут полезны для разработки стратегии российского образования».