MosBuild Summit: качество продукта — основа стандартов MR Group

Одной из практических сессий профессиональной площадки MosBuild Summit стала пленарная дискуссия «Оптимизировать нельзя строить: стратегии развития девелоперских проектов в РФ». Эксперты поделились опытом создания продуктов, спецификой ценообразования и оптимизации заявленных проектных решений. Заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта компании MR Group Жанна Махова подчеркнула, что текущие условия требуют от девелоперов гибкости в коммерческом планировании и управлении. И если свежий взгляд на продукт возможен, то его качество должно оставаться приоритетом при любых изменениях.

Полезный обмен экспертизой показал разные подходы компаний в регулировании взаимодействия департаментов и отделов при разработке продукта. По оценке спикера MR Group, во многом это обусловлено спецификой организации бизнес-процессов игроков.

Нынешние обстоятельства быстрых экономических изменений требуют от девелоперов маневренности и скоординированной работы команд при оптимизации проектных решений. Однако корректировки не должны наносить ущерб качеству продукта, чтобы реальный результат соответствовал обещанному в маркетинговых материалах. «Стоимость продуктовой составляющей в проектах обычно от 15 до 25% от стоимости за квадратный метр генерального подряда. Такая вилка зависит в том числе от уровня проекта, его класса и локации. Экономить на данной части бюджета не стоит, чтобы соответствовать заявленной концепции проекта и реализовать все, что обещано клиентам», — уточняет Жанна Махова.

Одним из инструментов, который помогает оптимизировать расценки, является вывод новых поставщиков и генподрядчиков, которые как раз и создают почву для конкурентных цен. В MR Group вендор-лист поставщиков входит в основополагающий внутренний документ компании — «Стандарты проектирования», который обновляется на регулярной основе. «При выборе партнера мы изучаем его репутацию, реализованные им проекты, — рассказывает о девелоперской практике Жанна Махова. — Большую роль играет анализ опыта не только конкурентов, но и нашего собственного. Иногда бывает, что при негативном личном опыте мы исключаем подрядчика из вендор-листа».

Ситуация вынужденной ротации партнеров и поставщиков продолжается на рынке недвижимости с начала пандемии, когда в 2020 году произошли первые сбои логистических цепочек. К обновлению вендор-листов проектов девелоперов подталкивает и рост цен на стройматериалы. Его фиксируют 67% застройщиков, согласно опубликованным в октябре текущего года цифрам опроса ДОМ.РФ с ИРСО и ВЦИОМ. Увеличение стоимости строительных работ отмечают 60% респондентов. Однако девелоперы подстраиваются к этой рыночной ситуации. По мнению эксперта MR Group, она находит отражение в организации взаимодействия продуктологов с коллегами: от архитекторов и инженеров до специалистов тендерных отделов.

Еще одним способом «выиграть» у инфляции для девелоперов является изменение квартирографии проекта в пользу увеличения числа квартир с мелкой нарезкой. Однако, по мнению Жанны Маховой, вопрос экономии строительства в этом случае неоднозначный, так как растет количество перегородок и помещений с мокрыми зонами. Тем не менее, если посмотреть срез по рынку, отметила спикер, то сильный спад средней площади является трендом последних двух лет, причем для всех сегментов, включая «премиум» и «делюкс».

Ситуация на рынке недвижимости в России требует от девелоперов адаптивных стратегий. Спикеры конференции подчеркивают важность скорости принятия решений, качественного управления проектами и продуманного выбора партнеров, чтобы справиться с вызовами новой экономической реальности.

В этом году на площадке MosBuild Summit выступили более 30 экспертов в дискуссиях 9 стратегических сессий. Событие объединяет компании градостроительного сектора, способствует консолидации игроков и обмену экспертизой.

Другие пресс-релизы