Аналитический центр MR Group изучил данные спроса и предложения: итоги III квартала 2024 года на рынке жилья

Аналитический центр MR Group проанализировал данные по спросу и предложению в III квартале 2024 года на рынке новостроек в границах старой Москвы.

Эксперты отмечают выравнивание спроса, произошедшее благодаря адаптации рынка к новым финансовым условиям и внедрению застройщиками выгодных финансовых инструментов покупки.

В границах старой Москвы с июля по сентябрь 2024 года зарегистрировано 13,4 тысячи ДДУ на жилье общей площадью 708 тыс. кв. метров. Положительная динамика в сентябре относительно предыдущего месяца зафиксирована во всех ценовых нишах: на 36% по жилью бизнес- и премиум-класса и на 20% по массовому сегменту.

Ипотека по-прежнему остается основным драйвером приобретения первичной недвижимости и в объеме сделок 9 месяцев 2024 года она составляет 65%, что находится на уровне средних показателей 2022 года. В силу ужесточения условий ипотечного кредитования на покупку жилья число таких сделок продолжает падать. С июня доля ипотеки в комфорт-классе снизилась с 86% до 71%, в бизнес-классе — с 70% до 39%.

В десятке успешных столичных застройщиков MR Group сохраняет свои топовые позиции и по итогам продаж в 2024 году занимает 4-ю строку с объемом в 145,8 тыс. кв. метров. По показателям реализации объектов бизнес- и премиум-класса компания находится на втором месте с результатом в 132,8 тыс. кв. метров, при этом 4 проекта компании вошли в двадцатку наиболее популярных у покупателей.

Даже в условиях трансформирующегося рынка девелоперские продукты с проработанной концепцией и качественными характеристиками сохраняют привлекательность и показывают рост клиентского интереса. Так, компания MR Group в совокупности за III квартал 2024 года реализовала по ДДУ более 770 квартир общей площадью 41,8 тыс. кв. метров в своих проектах на территориях старой Москвы.

«Третий квартал был непростым, но несмотря на новые экономические реалии, мы видим интерес к портфелю MR Group и уверены в сохранении спроса в будущем. Поэтому мы продолжаем выводить на рынок новые проекты», — отмечает заместитель генерального директора по продажам и digital-маркетингу MR Group Леонид Савков.

В III квартала 2024 года компания вела продажи в 11 проектах. Лидером по объему реализованных площадей стал жилой комплекс Сity Bay (7,1 тыс. кв. м).

Второе место по объемам реализованных квартир экспозиции MR Group занимает новый проект бизнес-класса VEER. В нем за III квартал продано 6,4 тыс. кв. метров.

Значительный отрыв по реализованным площадям показали еще три проекта MR Group: масштабный жилой комплекс «Павелецкая Сити» (4,7 тыс. кв. м), второй – мультиквартал CITYZEN (4,4 тыс. кв. м), а также высотный ансамбль Symphony 34 (4,1 тыс. кв. м).

Девелопер выдерживает высокий темп вывода новых проектов и реализации предложения экспозиции. Результаты за 9 месяцев текущего года оказались на 28% выше показателей аналогичного периода 2023-го. Рост продаваемых объемов идет и за счет продаж в объектах, реализация которых продолжается, и в выведенных на рынок в 2024 году новых жилых комплексов и мультикварталов (VEER, JOIS, CITYZEN).

В структуре спроса продолжается постепенное вытеснение массового предложения высокобюджетными проектами. Наилучшие результаты показывает сегмент жилья бизнес-класса. За последние три месяца в объектах ниши было приобретено 375 тыс. кв. метров. По комфорт-классу объемы реализации продолжают падать, и составляют 280 тыс. кв. метров за отчетный квартальный период. В премиальных и де-люкс проектах было продано 53 тыс. кв. метров.

На рынке сохраняется баланс предложения и спроса. В III квартале на рынок Москвы в старых границах были выведены корпуса и проекты с продаваемой площадью в 1,1 млн кв. метров. Общий объем экспозиции первичного жилья в Москве по состоянию на октябрь 2024 года составил 2,9 млн кв. метров. Для средних цен экспозиции зафиксированы показатели в 499 тыс. рублей за квадратный метр в проектах бизнес-класса и в 1 млн рублей в премиальных.

Остановка льготной ипотеки и пересмотр условий рыночных программ стимулирует девелоперов к продвижению собственных схем финансирования. В проектах бизнес- и премиум-класса от MR Group варианты рассрочки и полной оплаты в прошедшем квартале выбирал примерно равный процент покупателей.

В III квартале, после завершения ажиотажных продаж, рынок вошел в фазу адаптации к новым условиям и выравнивания спроса.

До конца года по объемам реализации аналитики прогнозируют сохранение сдержанных результатов и дальнейшего перераспределения спроса в пользу объектов бизнес-класса.

Другие пресс-релизы