Возможности поддержки отечественного виноделия в информационном поле будут обсуждаться на третьем Российском винодельческом форуме, который пройдет в Москве 7-8 ноября
Сессия «Виноградарство и виноделие России в информационном поле» включена в программу первого дня работы Форума, 7 ноября, ее темой станет практика взаимодействия крупнейших российских медиа с винодельческой отраслью. Среди участников – главные редактора изданий, руководители ведущих медиа-холдингов, представители регулирующих органов, ответственные за медиа-коммуникации на винодельческих предприятиях.
В процессе обсуждения будет затронут самый широкий спектр актуальных вопросов, решение которых необходимо для формирования полноценного информационного пространства вокруг отечественного виноделия. В качестве рабочего материала будет использована практика создания и функционирования информационных проектов, связанных с продвижением российского вина, в том числе – и ведущими российскими медиа-холдингами.
По мнению профессионального сообщества процесс создания «винного» медиа-контента часто тормозит непроработанность юридических требований и ограничения возможностей рекламы, как в традиционных изданиях, так и в новых медиа. Как выглядит эта проблема в реальности? Этот вопрос также будет обсуждаться в рамках сессии, в том числе и с представителями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и других контролирующих органов.
«Несмотря на первые шаги в направлении либерализации рекламного законодательства для российских вин, проблема асимметричности информации на российском винном рынке еще не решена. Российским производителям все еще не удается в полной мере донести информацию о своих винах до потребителя, и предубеждение в отношении продукции отечественного виноделия по-прежнему сдерживает развитие отрасли, в особенности – ее премиального сегмента. Значительная часть информационных и даже логистических потоков винного рынка сместилась в «серую» зону, создавая на рынке гипертрофированную, искаженную систему ценностей», – отметил заместитель генерального директора винодельни по развитию премиального направления «Фанагория» Игорь Сердюк.
Будет затронута на сессии и тема формирования языка описания российского вина в традиционных и новых медиа, его роль в треугольнике коммуникаций винодельческое сообщество – медиа – потребитель, выработка критериев оценки информационной составляющей этого языка. По мнению игроков отрасли, общий уровень подготовки журналистского сообщества оставляет желать лучшего: совместными усилиями спикеры сессии постараются найти возможности решения этой проблемы.
Директор по коммуникациям «Дербент Вино» Алина Сиразетдинова подчеркивает: «Действительно, в условиях законодательных ограничений продвигать бизнес, а именно продукт виноделия представляется не то, что сложным, а мало возможным. Мы стремимся к диалогу с органами, принимающими решения в этой области, но успехов пока мало. Да, для винодельческой продукции производства России и стран ЕАЭС есть некоторые послабления в части рекламы, но зачастую они не кажутся актуальными. Мы в свою очередь ценим интерес коллег из средств массовой информации к нашей отрасли, находимся в диалоге. Также, для продвижения продукта стараемся найти решения и всевозможные, иногда креативные идеи для решения задач пиара и продвижения. В любом случае важна совместная работа всех игроков рынка для продвижения бендов, в частности, и «Вино России», которого ждет большое будущее».
Организаторами РВФ выступают Фонд Росконгресс и Ассоциация «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России» (ФСРО АВВР) при поддержке Правительства Российской Федерации. Соорганизатор – АО «Россельхозбанк». Стратегический научный партнер – Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Официальный партнер – РНКБ Банк (ПАО). Коммуникационный партнер – Медиахолдинг МАЕР. Партнер – ПАО «Аэрофлот», партнер деловой программы – ГК «Абрау-Дюрсо», партнер по организации – Radisson Collection Hotel, Moscow.