Группа «Уралхим» приняла участие в VI федеральном ИТ-форуме Smart Agro — «Цифровая трансформация в АПК». Мероприятие ежегодно собирает под своей эгидой ведущих экспертов и представителей власти и бизнеса, превращаясь в ключевую площадку для дискуссий и обмена опытом по наиболее актуальным вопросам ИТ в агропромышленном комплексе РФ.
Более 400 делегатов форума, включая представителей государственных структур и руководителей крупнейших компаний в сфере АПК, обсудили перспективы устойчивого развития отрасли в контексте цифровой экономики. В центре внимания оказались процессы цифровизации, которые являются катализатором повышения конкурентоспособности и определяют вектор будущего развития всех сегментов АПК.
В рамках форума Smart Agro прошла тематическая сессия «Эффективный агробизнес на эффективных данных. Опыт внедрения цифровых решений», на которой выступила генеральный директор «Уралхим Инновация» Анна Ненахова. В своем докладе она осветила ключевые тренды и перспективы развития рынка агроданных и рассказала о возникающих препятствиях при внедрении новых технологий в компаниях.
На дискуссии также была представлена платформа «Агросигнал», которая совместно с «Диджитал Агро» (входит в Группу «Уралхим») развивает сегмент цифрового сельского хозяйства в России и предназначена для повышения производительности, снижения объема потерь топлива и влияния человеческого фактора на процессы.
Анна Ненахова, генеральный директор ООО «Уралхим Инновация»:
Согласно Digital Farming Software рынок цифровых решений для сельского хозяйства составляет 16 млрд долларов, а к 2031 году показатели могут достичь 34 млрд долларов. Наиболее известными крупными игроками этого рынка являются такие компании как John&Deer и Trimble, но также видна большая активность нишевых специализированных решений в сфере агроаналитики и анализа изображений. И, важно отметить, что стартапы успешно зарабатывают на этом деньги. Так, бразильский стартап Traive только на анализе аэрокосмических снимков о состоянии урожая зарабатывает свыше 7 млн долларов, а американский стартап Bowery, который предлагает решения для вертикальных ферм, свыше 100 млн долларов.