2025 год будет непростым для рынка недвижимости – эксперты прогнозируют сохранение высокой ключевой ставки, крайне умеренный рост ипотечного кредитования и как следствие определенную стагнацию рынка недвижимости в целом, что станет вызовом не только для риелторов и застройщиков, но и для самих страховщиков. Компаниям придется использовать новые инструменты привлечения и работы с клиентами, внедрять другие сервисные модели, в рамках которых страхование может стать еще более актуальным инструментом для снижения всех сторон сделки. Об этом рассказала Ольга Сорокина на форуме «Ключевые тенденции рынка недвижимости в 2024-2025гг».
В 2025 году рынок недвижимости может столкнуться с определенными вызовами. По прогнозам Центрального Банка РФ, ключевая ставка останется двухзначной, и рыночная ипотека продолжит оставаться малопривлекательной для существенной части заемщиков. В то время как оставшиеся программы льготной ипотеки имеют ограниченную аудиторию для кредитования. В 2024 году это уже повлияло на рынок невидимости и кредитование в целом – по прогнозам экспертов этот год закончится падением на 30-40% выдач ипотечных кредитов к 2023 году.
Игроки рынка вынуждены столкнуться с этими вызовами и выработать решения для адаптации бизнеса. Ключевыми трендами на этом рынке в перспективе 3 лет могут быть – стагнация на первичном рынке и переориентация риелторов на вторичный сегмент недвижимости, все большее предложение застройщиками рассрочек и иных форм небанковского кредитования сделок, новые формы аренды вместо классической продажи, общее повышение спроса на аренду вместо покупки недвижимости.
Как следствие, изменится роль и самих риелторов, которые будут не просто осуществлять просто поиск объекта и оформление сделки, но станут своего рода «одним окном» для клиента, включая решения по всем сопутствующим сделке вопросам – от риелтора станут ждать большего. Риелтору в силу роста конкуренции придется повышать собственную ценность в глазах клиента, предоставляя кроме базового пакета также услуги по поиску проверенного застройщика, лучшей ипотечной ставки, юридическую помощь, проверку объекта, постпродажное консультирование и элементы риск менеджмента, включая страхование.
Кроме того, в последнее время активно развивается рынок аренды жилья – некоторые застройщики даже предлагают договора долгосрочного найма квартиры с возможностью выкупа жилья в будущем. Для страховых компаний это может быть очередной точкой роста – важно формировать новые, гибкие страховые продукты как для застройщиков, так и для обычных арендодателей. Все эти тенденции приведут к тому, что страховые компании будут все чаще взаимодействовать с риелторами напрямую, поэтому важно максимально упростить все процессы – в том числе при помощи API-интеграций.
Стратегия Страхового Дома ВСК – формирование собственной экосистемы, состоящей из 4-х направлений: авто, дом, здоровье и бизнес. Экосистемный подход позволяет отойти от простой модели кросс продаж в сторону заботы о клиенте, сделать продукты более привлекательным и целостным для клиента и партнера, увеличить доход через рост ценности клиента на всем протяжении работы с ним.
«Страхование – это универсальный инструмент для снижения рисков всех участников рынка недвижимости – застройщиков, риелторов, покупателей недвижимости и арендаторов. В сложившихся реалиях игрокам рынка важно быть гибкими, отслеживать и прогнозировать тренды, предлагать новые решения для роста бизнеса. Формируя собственную экосистему, Страховой Дом ВСК нацелен на еще большую интеграцию с партнерами, построение линейки продуктов вокруг базовых потребностей клиентов, обеспечивая их дополнительными сервисами, ценными вне зависимости от страхового случая», – отметила Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК.