С приходом осени столичные жители предпочитают чаще погружаться в уютную сезонную меланхолию наедине с книгами. Так, в сентябре интерес к сайтам столичных книжных магазинов увеличился на 58% относительного того же месяца прошлого года. При этом взрывной рост трафика год к году пришёлся на онлайн‑магазин комиксов «Чук и Гик», выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенного массива данных по трафику на тематические ресурсы.
С начала года москвичи посещали сайты городских книжных магазинов на 7% чаще, чем в том же периоде прошлого года. В топе оказались сайты крупных книжных магазинов. Лидерство второй год подряд продолжают удерживать магазины «Читай‑город», на онлайн‑площадки которых приходится 76% от общего трафика тематических ресурсов. На втором месте сеть «Республика» с долей в 6%, а на третьем — книжный магазин «Москва» (4%).
При этом у москвичей год к году снижается интерес ко всем лидерам топа, кроме «Читай‑города» (+26%) — на сайты «Республики» и «Москвы» в этом году заходили реже на 43% и 23% соответственно. А вот лидером по приросту трафика за год стал первый столичный магазин комиксов «Чук и Гик». Ассортимент на его сайте жители Москвы с января по сентябрь изучали на 161% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. На втором месте по приросту трафика расположился «Букбридж» — магазин учебной и художественной литературы на иностранных языках (+127%). Тройку закрывает магазин интеллектуальной литературы Primus Versus (+50%).
У москвичей вырос интерес и к тематической литературе. Так, увеличение трафика на 38% показал книжный магазин «Русская деревня», в котором можно приобрести редкую и малотиражную литературу по этнографии, краеведению, истории, конфликтологии и другим направлениям. На 37% чаще жители столицы стали заходить на сайт магазина православной книги «Сретение». Вырос интерес и к «Самокату» — независимому детскому издательству и книжному магазину (+36%).