Ведущие организаторы массовых соревнований и представители букмекеров обсудили возможность усиления сотрудничества в условиях ограничений по рекламе на сессии «Букмекеры и массовый спорт: поиск взаимодействия» на форуме «Азартные игры: отчисления на спорт».
Олимпийский чемпион Сочи-2014 Александр Легков проводит лыжный фестиваль «Гонка Легкова», в котором участвуют не только любители, но и профессионалы. В 2024 году в отдельном зачете для профессионалов на старт вышли олимпийские чемпионы Александр Большунов и Вероника Степанова. Звезды привлекли на мероприятие дополнительных болельщиков.
«Мы проводим нашу гонку уже десять лет. В этом году в ней приняло участие 5000 человек. У нас было множество активностей и даже приветственное слово от президента. Благодарю PARI, которые включились в процесс и стали титульными спонсорами гонки. Я понимаю, что для букмекеров поддержка таких мероприятий, как наше, это скорее социальная нагрузка», – отметил Александр Легков.
«Инвестиции в любительские турниры – это не только социальная нагрузка, – пояснил директор по маркетингу букмекерской компании «Бетсити» Рустем Акмалов. – Массовый спорт напрямую влияет на профессиональные дисциплины. Так что букмекеры заинтересованы в развитии спорта в стране в разных направлениях».
Одним из самых популярных событий массового спорта остается «Забег.РФ», который организует «Гонка Героев». Только в России в нем ежегодно участвует свыше 200 тысяч человек, в этом году беговое событие прошло в 15 странах.
«Мы хотим делать из наших забегов не просто спортивное событие, а мероприятие с элементами шоу. Это привлекает дополнительную аудиторию. Для реализации таких планов стартовых взносов, конечно, не хватило бы. Поэтому крайне важно, что партнером забега в этом году стал «Фонбет», – сказал директор «Гонки героев» Денис Анников.
При этом согласно требованиям закона «О рекламе» компании не могут интегрировать логотипы букмекеров в атрибутику и наружную рекламу, что сказывается на объеме спонсорского пакета. По словам Анникова, нынешнее законодательство ориентировано на регулирование отношений букмекеров и профессионального спорта. Представители индустрии хотели бы, чтобы в нем учитывались потребности и массового спорта.
На первый взгляд причины интереса букмекерских компаний к любительским турнирам действительно неочевидны, ведь на такие состязания нельзя делать ставки. В то же время представители индустрии отметили, что видят в подобных инвестициях имиджевую составляющую, а также возможность выйти на широкую аудиторию.
««Фонбет» поддерживает любительские соревнования через благотворительный фонд «Доброфон». Для нас массовый спорт – одно из приоритетных направлений. Понимаем, что те люди, кто участвует в массовых мероприятиях, наверняка смотрят профессиональный спорт и ставят на него. К нам нечасто приходят организаторы массовых соревнований. Видимо думают, что нам неинтересно партнерство с ними. Это не так», – рассказала заместитель по маркетинговой работе букмекерской компании «Фонбет» Валерия Купина
Она также сообщила, что до конца года компания откроет в Москве десять инклюзивных спортивных площадок, где смогут заниматься в том числе люди с ограниченными возможностями здоровья.
Президента Российской федерации серфинга Александр Вайнштейн рассказал о сотрудничестве с BetBoom, который поддержал фестиваль вейксерфинга, в рамках которого прошел международный турнир с участием 15 стран.
«Охваты не самые большие. Тем не менее мы заинтересовали букмекера необычной историей, и он решил нас поддержать. Надеюсь, не пожалел. Важно предложить людям интересный продукт, и тогда партнеры найдутся», – отметил Александр Вайнштейн.
Организатором форума выступили Министерство спорта Российской Федерации, Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ). Оператор – спортивная платформа Фонда Росконгресс – «РК-Спорт».