Завод автомобильных подшипников №1 (ЗАП №1), работающий в подмосковной ОЭЗ «Дубна», вступил на завершающий этап реализации проекта по расширению своих производственных мощностей. Он почти вдвое увеличит мощности подмосковного предприятия за счет запуска нового оборудования, рассказали в пресс-службе Министерства инвестиции, промышленности и науки Московской области.
Подмосковный «Завод автомобильных подшипников №1» специализируется на изготовлении радиально-упорных шариковых ступичных автомобильных подшипников с шестым классом точности и выше.
«Благодаря реализации проекта уже в 2025 году «ЗАП №1» планирует нарастить выпуск отечественных импортозамещающих автокомпонентов до 280 тысяч единиц в год. В настоящее время инвестиции в новое оснащение составляют 100 млн рублей», – рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Общий объем инвестиций в запуск, оснащение и модернизацию предприятия по оценкам компании уже превысил 250 млн рублей.
Завершающая партия оборудования уже поступила на предприятие, сейчас осуществляется его расстановка и подключение к сетям, идет процесс активной подготовки к шефмонтажу и запуску, запланированному на начало ноября текущего года.
«В этом году на производстве был установлен высокоточный вертикально-шлифовальный центр с ЧПУ для скоростного шлифования торцов колец подшипников, – рассказал генеральный директор «ЗАП №1» Сергей Ненадкевич. – Уникальность оборудования состоит в том, что станок производит шлифовку одновременно двух поверхностей с прецизионной точностью до 0,001 миллиметра».
В станочный парк компании-резидента также вошли две суперточные высокопроизводительные линии шлифовки колец подшипников – в общей сложности более 30 единиц оборудования. Оно позволит специалистам завода самостоятельно проводить все технологические операции по шлифовке колец подшипников.
В этом году «ЗАП №1» планирует произвести порядка 60 тысяч импортозамещающих деталей для автомобильной промышленности. Продукция предприятия восполнит потребности российского рынка в необходимых автокомпонентах.