В Москве состоялся международный фестиваль маркетинга и креатива в девелопменте WOW Fest — одно из крупнейших отраслевых мероприятий, в рамках которого участники рынка делятся опытом и экспертизой. Директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон принял участие в секции «Продуктовые WOW-фишки» и рассказал о современных принципах организации сложных продуктовых пространств.
Эксперт обратил внимание на изменение общего подхода к уровню детализации благоустройства: на фоне тренда на высотную застройку оно требует осмысленного деления на тематические и функциональные зоны и максимального внимания к деталям. «В рамках изменения тенденций в области ландшафтного дизайна появляется потребность не только сделать красивую картинку, но и интегрировать весь необходимый различным группам резидентов функционал в ограниченную площадь. Учитывая большое количество различных технических ограничений, имеющихся в каждом проекте, а также опыт эксплуатации сложных решений, — это весьма амбициозная задача как для авторов наших концепций, так и для нас самих», — отметил Михаил Филон.
«Кроме территорий ЖК, сейчас, находясь в активном диалоге с московскими властями, мы практикуем выход проектирования за рамки территории жилого комплекса, создавая связи с пространством города. И тогда благоустройство наших объектов становится действительно не только красивой, но и удобной частью мегаполиса. Мы благодарны городу за такую возможность, поддержку и активную работу с нами в этом направлении, поскольку это касается и маршрутов, и инфраструктуры, и навигации, что, безусловно, делает жизнь горожан комфортнее», — подчеркнул спикер.
Директор по отделке и благоустройству MR Group представил тему «Сложные продуктовые пространства и как с ними работать вне сезона» и назвал несколько трендов, на которые сейчас обращают внимание застройщики при создании концепций ландшафтного дизайна объектов недвижимости.
Тематическое и функциональное зонирование, создание в одном проекте садов разной направленности
Расчет идет на компактное зонирование и интеграцию природы в городскую среду с учетом действующих в проекте ограничений, рассказал эксперт. «Современные проекты включают в себя зеленые кровли, озеленение стилобатов, вертикальные сады и обширные общественные парки, где в некоторых случаях жители могут самостоятельно выращивать растения, микрозелень, цветы и даже овощи, — привел примеры Михаил Филон. — Применение крытых площадок на крышах и стилобатах зданий позволяет резидентам проводить время, не покидая жилой комплекс: отдыхать, заниматься спортом или устраивать мероприятия при разной погоде».
Зеленые стилобаты, крыши и вертикальные сады, биофильный дизайн
«Увеличение количества зеленых пространств на стилобатах и крышах зданий и создание вертикальных садов не только совершенствует внешний вид, но и способствует улучшению качества воздуха и непростого микроклимата, а также снижению теплового эффекта мегаполиса, — заметил Михаил Филон. — Выбор в пользу местных и районированных растений позволяет легко адаптироваться к сложным климатическим условиям, сохранить биологическое разнообразие и снизить потребность в воде и удобрениях».
Активная ландшафтная геопластика от основания до визуальной многоярусности за счет выбора различных растений
Использование активной ландшафтной геопластики, добавляющее разноуровневости не только за счет различных ярусов в озеленении, но и таких элементов, как подпорные стены, холмы, мосты, разноуровневые МАФы, парящие мосты и т. д. «При высотном строительстве данные решения позволяют добиться снижения уровня шума и ветра за счет геопластики с озеленением деревьями-крупномерами, пышными кустарниками и использования шумозащитных экранов», — рассказал эксперт.