По итогам 1 полугодия 2024 года самым частым страховым случаем с гаджетами стало внешнее механическое воздействие – к нему относятся падения, царапины и пр. (65% обращений). На втором месте – поломки в постгарантийный период (9%), на третьем – противоправные действия третьих лиц (8%). Всего число обращений в связи с поломкой гаджета выросло в 53 раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Также с начала 2024 года около 5% обращений было зафиксировано в рамках дополнительной или продленной гарантии на ремонт гаджета. В целом, за последние несколько месяцев число обращений из-за падений гаджетов сократилось на 9 п.п., а вот страховых случаев в связи с противоправными действиями третьих лиц, наоборот, стало больше – на 1 п.п. Всего 51% происшествий с техникой приходится на мужчин.
По итогам 1 полугодия 2024 года большинство обращений – 70% – было связано со смартфонами. Для сравнения, в 2023 году этот показатель был равен 77%, а в 2022 году 84%, т.е. россияне с каждым годом все чаще страхуют и другие гаджеты. Например, с 8% до 16% выросло число страховых случаев с телевизорами. В топ гаджетов, с которыми россияне обращаются за получением компенсации, также входят планшеты (5%), роботы-пылесосы (5%), наушники (2%) и ноутбуки (по 1,7%).
Помимо москвичей (32%), самыми неосторожными владельцами гаджетов являются петербуржцы (5,3%), жители Югры (3,8%), калининградцы (3,5%), татарстанцы (3%), новосибирцы (2,2%).
В основном виновниками поломки гаджетов становятся россияне в возрасте 30-39 лет (39%) и 40-49 лет (26%).