Переход на официальное ведение бизнеса является обязательным условием для развития, а в дальнейшем – и получения поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, работающими в секторе креативных индустрий, заявила заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
По словам зампреда, сейчас законодательная и исполнительная ветви власти Подмосковья активно прорабатывают возможность создания законодательной базы для уточнения статуса и подбора мер поддержки такого бизнеса.
«В сегменте МСП Подмосковья бизнес, работающий в поле креативных индустрий, пока представлен недостаточно широко. Отчасти это связано с тем, что многие предприниматели этого сегмента предпочитают официально не оформлять свой статус. Их логика проста: работа в тени – это уход от налогов, отчетности, контроля. В то же время, работая неофициально, такие бизнесмены рискуют лишиться возможности защитить свои права, получить поддержку, а значит – и ускорить развитие своего дела. Сейчас для себя мы видим сразу два направления для работы: первое – подбор релевантной поддержки из уже существующих, как финансовых, так и нефинансовых инструментов, а второе – разработка принципиально новых механизмов и сервисов», – отметила зампред.
Если говорить об уже существующих мерах финподдержки, то речь идет о таких «классических» инструментах, как поддержка для МСП в формате субсидий, грантов социальным и молодым предпринимателям, микрозаймов, поручительств и другие. В перспективе, когда статус компаний креативного сектора будет в полной мере определен, Мининвест изучит возможность разработки «эксклюзивных» для направления мер, а также сервисов, которые позволят получать сразу «пакет» услуг для решения конкретных задач.
Второй важный блок – нефинансовая поддержка – уже активно применяется в сегменте МСП в целом, что, между тем, не исключает его дальнейшего развития. Это консультационная поддержка, помощь в регистрации товарных знаков или патентов, информационное сопровождение бизнеса Подмосковьем, помощь в рекламе и продвижении, обучающие курсы и программы, а также торгово-выставочные мероприятия, организованные регионом.
«Так, например, выставки-ярмарки подмосковных брендов уже стали традиционными для Московской области – их в регионе прошло четыре. Они проходят в рамках программы поддержки «100% Подмосковье», дающей целый ряд привилегий локальным производителям. Продолжением этой темы, но с фокусом на креативные индустрии, стал и Московский областной форум «100% Креатив», который прошел 23 августа. В общей сложности участниками всех этих мероприятий стали более 250 предпринимателей и порядка 35 тысяч посетителей», – рассказала Екатерина Зиновьева.