Китай остается главным драйвером роста экспорта России, и отечественные компании активно пользуются государственной поддержкой на каждом этапе экспортного цикла. Об этом рассказала генеральный директор Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Вероника Никишина 19 июля на сессии «Россия-Китай. Глобальная кооперация. Новые форматы и векторы партнерства» в ходе Российско-китайского делового дня. Мероприятие прошло в рамках программы РЭЦ по продвижению национального бренда «Сделано в России» при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы, Московского экспортного центра и Фонда «Росконгресс».
«И российский, и китайский бизнес заинтересованы в развитии сотрудничества, и это доказывается цифрами. В 2023 году мы значительно увеличили рост ННЭ в Китай, и нам ещё есть, куда расти – основой роста мы видим именно товары ННЭ, в том числе конечную потребительскую продукцию. На сегодняшний день доля Китая в структуре российского ННЭ выросла до 16,7%. Нам важно вывести торговое и экономическое сотрудничество стран на более высокий уровень и обеспечить новое качество взаимного товарооборота за счет диверсификации его структуры», — сообщила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Гендиректор РЭЦ уточнила, что отношения между Китаем и Россией в этом году достигли нового уровня стратегического партнерства и взаимопонимания. Взаимодействие между странами включает не только расширение торгово-экономических связей и работу над инфраструктурными проектами, но и поиск новых форм сотрудничества. Российские предприниматели, которые работают на китайском рынке или рассматривают его для расширения своего бизнеса, сейчас делают ставку на несырьевой неэнергетический экспорт, включая конечную потребительскую продукцию. По ее словам, выход на китайский рынок осложняется высокой конкуренцией, спецификой запросов иностранного потребителя и межкультурными особенностями рынка, особенно для отечественных компаний, включая МСП. Но у российских товаров есть преимущество: оно заключается в уникальности и органичности продукции, и китайский потребитель уже это оценил. Об этом свидетельствует успех двух состоявшихся в китайских провинциях Ляонин и Хэйлунцзян фестивалей–ярмарок «Сделано в России», напомнила Вероника Никишина.