MR Group представила анализ потребностей текущих покупателей жилья и нового поколения. Стремительно зарабатывающее первые капиталы поколение зумеров (родившихся в 1997-2012 годах) может составлять до 43% от всех покупателей к 2033 году по прогнозам MR Group. Компания учитывает ожидания будущих покупателей при разработке своих продуктов.
В результате анализа продаж последних шести лет в своих проектах девелопер выявил значительный прирост доли аудитории до 30 лет — с 8 до 15% — практически в два раза. Это послужило поводом для более глубокого изучения потребностей подрастающего поколения. Исследование «Синдикативного исследования рынка первичной недвижимости Москвы – ORO Realty Monitor Capitals» выполнено девелопером совместно с исследовательским агентством ORO.
Согласно полученным данным, для покупателей в возрасте до 30 лет три из топ-5 факторов выбора недвижимости относятся к качеству жилья и инфраструктуры, а два — к репутации/имиджу застройщика. В этом новое поколение не сильно отличается от более старшего. Однако очередность параметров различна. Так, для молодых людей на первом месте — воспринимаемое качество жилья застройщика. У более взрослых лидирует транспортная доступность ЖК, тогда как у младшего поколения она всего лишь четвертая по важности. Причину этого девелопер видит в изменении образа жизни — большей мобильности, привычке путешествовать, навыках и возможностях удаленной работы. «Для зумеров уже не имеют такого значения близость к метро и магазинам, марка лифта и, что особенно неожиданно, они менее заинтересованы относительно старших поколений в выборе квартиры на основании вида из окна», — поясняет Леонид Савков.
В выступлении также был представлен анализ различия ценности различных продуктовых характеристик для молодого и более взрослых поколений. Люди в возрасте до 30 лет уделяют существенно больше внимания наличию соседского сообщества/коммьюнити, возможности голосового управления (освещением, отоплением и т.д.), наличию спальни с отдельным санузлом и входов на уровне земли, низкоэтажной застройке (до 15 этажей), системе датчиков движения в квартире, наличию баков для раздельного сбора мусора, наличию кухни-гостинной, возможности управления бытовыми приборами через приложение, а также наличию на территории ЖК мастерской для творчества. По всем этим характеристикам разница в важности для двух поколений составила 19 процентных пунктов и больше, что говорит о значительно более высокой важности этих продуктовых параметров для нового поколения.
Оценивая инфраструктурные сервисы столичных премиальных жилых комплексов, коммерческий директор MR Group обратил внимание на различия в сравнении с мировой практикой. Так, по данным выборки NF Group по Лондону, Нью-Йорку, Сингапуру, в 93% проектов присутствуют собственные бассейны только для жильцов ЖК. В свою очередь, по данным исследования MR Group, в Москве эта функция представлена лишь в 20% премиальных проектов. Также серьезный разрыв – более чем в 30% – отмечается для опции «общественная терраса», которая только набирает популярность в столичных проектах. Однако есть и функция, которая распространена у нас больше, чем в рассматриваемых зарубежных городах – это коворкинги. Они есть в 67% премиальных комплексов Москвы и лишь в 37% объектов приводимой выборки по зарубежной недвижимости.
В новых жилых проектах и кварталах бизнес- и премиум-класса MR Group уже сегодня усиливает продуктовые характеристики, привлекательные для молодых покупателей и взрослеющих зумеров.
Девелоперам есть куда расти, чтобы быть более удобными для молодых, в частности в создании и внедрении цифровых сервисов. Эксперт советует ориентироваться на проработку сценариев текстовых коммуникаций, включение функций персонализированных рекомендаций, основанных на истории просмотров и взаимодействия с интерфейсами компании: «Когда человек возвращается к вам на сайт, ему должен предлагаться набор квартир, основанный на всей его истории взаимодействия со всеми вашими интерфейсами. Это включает как те квартиры, которые человек изучал, так и похожие варианты в этом и в других жилых комплексах». Необходимо быть готовым к полностью автоматизированной цифровой сделке — без участия человека со стороны компании. Также новому поколению нужен полный доступ ко всем необходимым сервисам — и покупателю, и собственнику жилья, и жильцу — в одном приложении.
Коснулся спикер и имиджа застройщика, который, согласно исследованию, имеет первостепенное значение для молодых покупателей. По результатам исследования MR Group лидирует по атрибутам «предлагает жилье высокого качества», «строит престижное жилье», «является экспертом в строительстве», а по атрибуту «отличается инновационным подходом и технологичностью» занимает второе место. Инвестиции девелопера в свой имидж и бренд приносят результаты.