Аналитический центр MR Group подвел итоги II квартала 2024 года на рынке новостроек Москвы.
Спрос во II квартале
В старых административных границах Москвы во II квартале 2024 года зарегистрировано 18,5 тыс. ДДУ на жилье общей площадью 929 тыс. кв. м — это на 22% выше показателей аналогичного периода 2023 года по площади и на 19% по количеству. Причина разницы в приросте между количеством и площадью продаж заключается в том, что в прошлом году доля массового сегмента (с меньшей средней площадью) в продажах была ниже, чем в текущем.
В сравнении результатов I и II кварталов на начало июля видна положительная динамика как по проданной площади (+36%), так и по количеству зарегистрированных ДДУ (+40%). Резкий всплеск клиентской активности квартала во многом связан с активным информационным фоном о завершении и частичном пересмотре программ льготного субсидирования, то есть клиенты активизировались для того, чтобы успеть приобрести квартиру по старым условиям.
По данным аналитиков, компания MR Group за II квартал реализовала в новостройках Москвы жилье общей площадью более 57 тыс. кв. м. По итогам этого периода девелопер уверенно сохранил свое место в Топ-5 застройщиков столицы по объему реализованной недвижимости, а в сегменте продаж проектов бизнес и премиум-класса MR Group заняла второе место, при этом 2 жилых комплекса компании (CITYZEN и City Bay) вошли в десятку наиболее востребованных проектов бизнес-класса по итогам II квартала 2024 года.
Продажи в разрезе классов за II квартал 2024 г. относительно аналогичного периода прошлого года показали паритет в комфорт-классе, при этом в более дорогих сегментах значительно возросли (в бизнес-классе +47% по площади, в премиум-сегменте +120%), что говорит о продолжающемся смещении предложения и спроса в старых границах Москвы в сторону более высокобюджетных проектов.
Ипотека по-прежнему остается одним из главных финансовых инструментов покупки и основным драйвером рынка: по итогам прошедшего квартала доля ипотеки зафиксировалась на отметке 73%, что на 10 п.п. выше показателей I квартала и на 2 п.п. выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Продажи в проектах MR Group
За II квартал 2024 года компания MR Group реализовала по ДДУ почти 63 тысяч квадратных метров жилья (1,2 тысячи квартир) в рамках своих проектов на территории Московского региона, при этом на территории Москвы реализовано более 90% этого объема.
Такой результат компании на 65% выше показателей аналогичного квартала прошлого года. Рост количества сделок произошел как за счет увеличения продаж в уже реализуемых проектах, так и за счет старта новых проектов компании (JOIS, CITYZEN).
Самым популярным проектом бизнес-класса в портфеле компании стал стартовавший в марте 2024 проект CITYZEN, расположенный в 3 минутах ходьбы от станции метро Тушино: за квартал в нем реализовано почти 11 тысяч квадратных метров.
В блоке премиальных проектов MR Group по итогам II квартала лидерство осталось за проектом MOD, в котором реализовано чуть более 7 тысяч квадратных метров квартир.
Тренды II квартала
После достаточно сдержанных результатов I квартала во II квартале рынок показал значительный рост, связанный с преддверием остановки и пересмотра льготных ипотечных программ, которые в последние годы являются основным драйвером спроса.
«Во втором квартале 2024 года MR Group продемонстрировала максимальные показатели по продажам с 2022 года. Это связано как с неизменно высоким качеством проектов и уровнем интереса покупателей к нашим проектам, так и с широким ассортиментом финансовых продуктов, которые мы можем предложить покупателю для реализации выгодной покупки. В дополнение к этому девелопер регулярно расширяет свой портфель новыми интересными проектами, которыми за этот год стали JOIS, CITYZEN, VEER», — прокомментировал директор по аналитике MR Group Артур Кулешов.
Объем предложения
Объем предложения в Москве по состоянию на июнь 2024 года составляет 2,7 млн кв. м недвижимости. За II квартал объем предложения незначительно снизился (-5%).
Средние цены предложения, находившиеся на протяжении I квартала в относительной стабильности, во II квартале демонстрировали активный рост во всех сегментах (7,0% в комфорт-классе и 5,1% в бизнес-сегменте). Средние цены экспозиции за квадратный метр составили: 342тыс. рублей в комфорт-классе и 495 тыс. рублей в проектах бизнес-класса.
Прогнозы на III квартал 2024 год
Несмотря на весьма позитивные результаты II квартала, очевидно, что III квартал, особенно его первая половина, пройдет в состоянии ожидания изменений в ипотечных программах и дальнейшей адаптации рынка к этим изменениям, на которые наложится традиционно низкий летний сезон. В конце августа — начале сентября мы ожидаем привыкание покупателей, застройщиков и банков к новым реалиям и, как следствие, оживление потребительской активности.
При этом нельзя не отметить, что по-настоящему привлекательные проекты даже в условиях неопределенности с ипотекой собирают достаточно высокий уровень интереса со стороны покупателей.