Компания MR Group 17 июня подвела итоги творческого конкурса на разработку объектов уличной мебели и паблик-арта для общественных пространств своих проектов. Его реализация шла на учебной базе РГХПУ им. С. Г. Строганова в рамках стратегического партнерства между девелопером и университетом.
К конкурсу были приглашены воспитанники кафедры «Дизайна мебели». По условиям участия, темой дипломных работ была выбрана разработка объектов для организации уличного пространства жилых комплексов девелопера.
В поиске идей студенты следовали техническому заданию от MR Group, которое учитывало потенциальную инсталляцию объектов на территориях «Селигер Сити», «У реки. Эко Видное 2.0» и двух других, о которых девелопер планирует сообщить позже, а также актуальные требования для реальной эксплуатации и производства, такие как антивандальность, реставрационные возможности, серийный выпуск. Отбор финалистов проходил в два этапа продуктологами MR Group и архитекторами из бюро-партнеров девелопера — Wowhaus, A4, Александра Леонова.
Презентация дипломных проектов проходила волнительно для молодых дизайнеров — перед художественным советом из ведущих преподавателей РГХПУ, представителей бизнеса в сферах прикладного дизайна, а также при личном участии управляющего партнера MR Group Алексея Годованца и ректора РГХПУ им. С. Г. Строганова Сергея Курасова.
Конкурсные концепции отличаются оригинальностью идей и форм: среди них были и беседки-матрешки, и фонари, стилизованные под камни; некоторые объекты выделялись мультифункциональностью, например: шезлонги-светильники, совмещенные с парковкой для велосипедов скамьи; пуфы со встроенными столиками. Студенты нетривиально использовали металл, пластик, дерево и архитектурный бетон, часто, комбинируя в одном предмете несколько материалов.
«Принцип современного образования — это постоянный контакт с бизнесом. Партнерство с MR Group является для университета переходом в другую лигу, когда проектирование происходит на стадии обучения, когда студенческие идеи не кладутся “в ящик”. Кафедра “Дизайна мебели” занимается процессом реального производства и участия в современной жизни», — поделился впечатлениями Виктор Слепухин, проректор по учебной работе и стратегическому развитию РГХПУ им. С. Г. Строганова.
Из работ финалистов, представленных на защите, девелопер произведет личный отбор для производства и установки в общественных пространствах и во дворах своих проектов. Во внимание будут приниматься комфорт для будущих жителей в эксплуатации и доступность для промышленного изготовления.
«Мы с нетерпением ждем момента, когда проекты победителей обретут задуманный масштаб и станут частью общественной и культурной жизни наших жилых комплексов. Работа с молодыми художниками вдохновляет пробовать, экспериментировать, искать новые формы и смыслы через архитектуру, дизайн и ландшафтное искусство в наших проектах. Мы убеждены, что социальная миссия девелоперов не только созидать жизненное пространство, но и выходить на новые уровни и вести за собой молодых новаторов», — прокомментировал управляющий партнер MR Group Алексей Годованец.
Энтузиазм студентов, свежесть идей и высокий уровень прототипирования стали первым успехом и многообещающим стартом как для девелопера, так и для высшей школы. Алексей Годованец отдельно отметил, что компания видит большие перспективы в развитии российской школу дизайна и продолжит дальнейшую реализацию большой долгосрочной программы поддержки молодых дизайнеров, художников и наставников «Строгановки», которые в дальнейшем будут привлекаться к разработке малых архитектурных форм, уличных объектов и предметов мебели для новых проектов девелопера.
Напомним, что соглашение о стратегическом партнерстве было подписано MR Group и РГХПУ им. С. Г. Строганова в феврале 2024 года сроком на 5 лет. Совместные инициативы сторон будут затрагивать не только прототипирование и производство креативных объектов для жилой среды, но также публичные просветительские и образовательные проекты на территориях жилых комплексов MR Group.
В круг партнеров девелопера также входят Большой театр, Московский музей современного искусства (ММОМА), Галерея Люмьер и ряд других знаковых культурных институций. Взаимодействие с ними является для MR Group фундаментальным развитием и реализацией стратегии Art&Culture.