Фонд Росконгресс подготовил аналитический обзор «Рынок аккумуляторов: проблемы утилизации и битва за электромобили будущего». Он посвящен ключевым вызовам и тенденциям на рынке аккумуляторов.
В 2023 году во всем мире было зарегистрировано почти 14 миллионов новых электромобилей, их общее количество на дорогах достигло 40 миллионов. Продажи электромобилей в 2023 году были на 3,5 миллиона выше, чем в 2022 году, что соответствует росту на 35%. Стремительное развитие отрасли требует увеличения объемов производства аккумуляторных источников энергии, а проблемы повышения эффективности, производства и переработки батарей – изменения технологий.
Объем рынка аккумуляторов для электромобилей значительно увеличивался в последние годы, средние темпы в 2017-2023 году составили более 51%. После 2020 года наблюдалось существенное ускорение роста, физический объем рынка вырос в 5 раз в 2023 году. В денежном выражении рынок оценивается в 64,5 млрд долл. Уже в 2024 году объемы рынка превысят 85 млрд долл., а после 2030 года – 200 млрд долл.
Основной объем спроса на аккумуляторы для электромобилей удовлетворяется производством в Китае, Европе и США. Китай также является крупнейшим экспортером с долей 12% и доминирует в производстве аккумуляторов, контролируя почти 90% мировых мощностей производства катодных материалов и 97% анодных. В КНР также сосредоточено почти 100% производственных мощностей литий железо фосфатных батарей (LFP) и более трех четвертей установленных мощностей литий никель марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов (NMC).
По мнению аналитиков Фонда, дальнейший рост будет обеспечиваться продолжающимся развитием сектора электромобилей. Однако экологические преимущества электромобилей частично нивелируются из-за негативного экологического эффекта при переработке и утилизации аккумуляторных батарей.
Полный текст аналитического обзора опубликован на сайте Фонда Росконгресс и в Дзен-канале Фонда Росконгресс.