В рамках XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась сессия «Искусство. Архитектурный магнит. Как институции в области искусства создают центры притяжения», в которой приняла участие заместитель генерального директора по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова. ПМЭФ — знаковое мероприятие, традиционно собирающее тысячи участников из разных стран.
На площадке «Росконгресс Урбан Хаб» собрались представители архитектурного сообщества и культурных институций, среди которых: основатель школы Masters Полина Бондарева, директор фестиваля «Архстояние», управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец» Юлия Бычкова, генеральный директор центра «Зотов» Дарья Филиппова и арт-директор платформы САБСТАНЦИЯ Сабина Чагина.
В фокусе внимания участников сессии оказался «Эффект Бильбао», когда появление знакового культурного объекта меняет урбанистическую среду за счет устойчивого потока туристов и горожан, интересующихся новым пространством. Такой поток, в свою очередь, трансформирует привычные городские маршруты, способствует развитию сферы услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса и появлению новых рабочих мест.
Евгения Старкова поделилась опытом MR Group в формировании городского полотна при создании девелоперских проектов. В качестве примера устойчивой интеграции искусства в жилую среду она приводит жилой комплекс премиум-класса MOD, который реализуется компанией в столичном районе Марьина Роща. В рамках проекта девелопер вместе с экспертным советом ММОМА откроет уникальный парк современной скульптуры. Он разместится на главной площади ЖК MOD, которая будет открыта для экскурсий в сопровождении медиаторов.
«Особенность локации в том, что при соседстве с центром в ней, по сути, не было сформировано комфортных городских пространств, где местные жители могли бы провести время и куда интересно было бы приезжать из других районов, — уточнила замгендиректора. — Мы создавали парк скульптур именно как точку притяжения, поэтому изначально остановились на концепции громких имен, а не начинающих скульпторов. Экспозиция включает работы Вадима Сидура, Игоря Шелковского, Саши Фроловой, Айдан Салаховой, Александра Повзнера и др. Такие проекты действительно позволяют жителям гордиться, что у них во дворе стоят скульптуры известных мастеров».
Эксперт также рассказала о подходе к дизайну локации, выбранной для жилого комплекса JOIS, который возводится на северо-западе Москвы, в зеленом районе Хорошево-Мневниках.
«Проект реализуется на территории, которая долгое время была выключена из городской ткани, и перед нами стояла задача придать ей новый смысл, сделать живой и интересной, — отметила Евгения Старкова. — Здесь мы также остановились на идее парка скульптур, но у этого проекта, созданного в коллаборации с фондом современного искусства Cosmoscow, свой характер. Здесь представлены динамичные работы, по духу соответствующие футуристической и яркой архитектуре JOIS. Проект задуман как визуальная доминанта своей локации, а будущий парк уже сейчас вызывает интерес у горожан».
Кроме того, Евгения Старкова выступила модератором сессии «Инвестиции в бренд девелопера», организованной «Коммерсантъ Media Dome». Спикеры обсудили, какие преимущества приносит девелоперу сильный бренд и какие маркетинговые стратегии помогают продавать недвижимость лучше. Помимо этого, эксперты поделились подходами к построению бренда девелопера в сегменте «бизнес» и выявили важность бренда для элитного жилья.