С начала года москвичи и жители Подмосковья стали на 42% чаще посещать торговые центры, чем за тот же период прошлого года, посчитали аналитики МегаФона на основе обезличенного мобильного трафика в крупнейших ТЦ столицы. При этом мужчины ходят туда за покупками значительно чаще, чем женщины. Больше всего гигабайт посетители прокачали в торговых центрах «Авиапарк» и «МЕГА Химки».
Основная возрастная аудитория торговых центров варьируется от 36 до 45 лет — на этих покупателей приходится 38% от всей доли визитёров. Также к покупкам в моллах тяготеет группа 46‑65 лет (29%) и 26‑35 лет (21%). Реже остальных посещают торговые центры зумеры (18‑25 лет) и пожилые горожане (65+).
Аналитики обнаружили, что мужчины не только чаще женщин ходят за покупками в моллы, но и превосходят числом во всех возрастных категориях, кроме 65+. Вполне возможно, что интерес дам смещается в сторону маркетплейсов, в которых ассортимент магазинов значительно больше, чем в торговых центрах.
Лидером по скачанным гигабайтам оказался ТЦ «Авиапарк». На втором и третьем месте расположились «МЕГА Химки» и «Европейский». В топ‑5 также вошли торговые центры «Саларис» и «Афимолл Сити». География посетителей, помимо жителей столичного региона, разнообразна: больше всего трафика в ТЦ потребляют покупатели из Санкт‑Петербурга, Дагестана, Саратова, Самары и Нижнего Новгорода. Вторую часть топ‑10 по числу скачанных гигабайт составили путешественники из Владимира, Калуги, Ростова‑на‑Дону, Чечни и Сургута.
Инженеры МегаФона непрерывно следят за нагрузкой на сеть в московских торговых центрах и при необходимости оперативно модернизируют оборудование. В этот раз апгрейд потребовался устройствам в новом ТЦ «Сказка» в Рассказовке и самом крупном столичном аутлете — «Орджоникидзе, 11». В последнем связисты развернули антенную систему, работающую в том числе и в диапазоне LTE‑1800. Радиоволны этого диапазона охватывают большую площадь покрытия и лучше проникают сквозь прочные стены торговых территорий.
Также специалисты обновили оборудование в крупнейшем в стране центре оптово‑розничной торговли — ТК «Садовод». Там теперь доступен весь частотный спектр стандарта 4G: низкие диапазоны (LTE‑800) эффективны для покрытия территорий складов с его железобетонными конструкциями, а высокие (LTE‑1800 и LTE‑2600) — в торговых рядах, где тысячам покупателей и продавцам постоянно необходим быстрый мобильный интернет. При этом инженеры заметили, что сотрудники ТК чаще обычного разговаривают по телефону, поэтому оставили в работе диапазон 3G UMTS900, устойчивый к затуханию сигнала и обеспечивающий стабильную голосовую связь внутри помещений.
«Быстрый мобильный интернет давно стал неотъемлемой частью жизни огромного мегаполиса. Мы продолжаем снабжать современными технологиями любимые для шопинга места жителей и гостей города. В »Сказке» и »Орджоникидзе, 11» мы увеличили максимальную скорость мобильного интернета до 150 Мбит⁄с, а на территориях «Садовода» и »Москвы» — до 400 Мбит⁄с и 500 Мбит⁄с соответственно. Это позволит покупателям оставаться на связи даже в самые загруженные часы работы торговых комплексов», — отмечает директор по реализации проектов инфраструктуры МегаФона в Московском регионе Андрей Абрамов.