Подведены итоги I Международного конкурса креатива и рекламы в туристической индустрии «Путешествуй больше!». Гран-при конкурса в номинации «Открытие года» получил проект по разработке музейной экспозиции к открытию Национального центра Виктора Петровича Астафьева в селе Овсянка Красноярского края. Среди победителей также работы из Китая, Кубы и Ирана, проекты по брендингу территорий, продвижению локаций и событий, а также рекламные кампании из более чем 20 регионов России.
Церемония награждения победителей I Международного конкурса креатива и рекламы в туристической индустрии «Путешествуй больше!» состоялась 12 июня 2024 года в рамках открытия IV Российского туристического форума «Путешествуй!» в Москве, на Международной выставке-форуме «Россия».
«В первом сезоне конкурса приняли участие 7 стран, а заявки из России подали все 89 регионов. Такой интерес говорит о том, что наша страна стремится раскрыть свой туристический потенциал. Нам есть чем удивлять туристов, ведь в России доступны самые разнообразные виды отдыха. Сегодня туризм в России динамично развивается и становится одной из самых быстрорастущих отраслей экономики. Государство уделяет ему большое внимание. Благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимство» путешествия в стране становятся более доступными и безопасными, а качество отдыха — более комфортным», – заявил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.
«На конкурсе «Путешествуй больше!» мы награждаем всех, кто продвигает красивые места – и в нашей стране, и за ее пределами. Вместе с Фондом Росконгресс и АНО «Национальные приоритеты» мы собрали лучшие российские и зарубежные практики по продвижению туристического продукта и, конечно, этот конкурс помогает нам выстроить диалог с туристической отраслью. На конкурс поступило 550 заявок из всех 89 регионов страны и семи дружественных стран, поэтому нам удалось создать условия для хорошей конкуренции», – сказал министр экономического развития РФ Максим Решетников, открывая церемонию награждения конкурса.
Конкурс «Путешествуй больше» объединяет профессионалов, демонстрирующих туристический потенциал своей страны. Его миссия — собрать лучшие идеи и практики продвижения туризма, вдохновить людей на путешествия и открыть Россию для гостей со всего мира. Организаторы конкурса — АНО «Национальные приоритеты», Фонд Росконгресс и международный фестиваль рекламы Red Apple при поддержке Правительства РФ, Минэкономразвития России и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Конкурс проходил по двум трекам: российскому и международному. В российском треке участвовали проекты из всех 89 субъектов Российской Федерации. К участию в международном треке присоединись страны из СНГ и БРИКС плюс: Беларусь, Китай, Куба, Иран, Саудовская Аравия, Сербия и Абхазия.
В каждой номинации – четыре победителя, которые определяются по рекламным форматам: видео, рекламная кампания, брендинг территорий и спецпроект/событие.
Победители «Путешествуй больше!» 2024:
• Гран-при «Место силы» – лучшая рекламная коммуникация в продвижении туристического потенциала региона
Победитель: разработка музейной экспозиции к открытию Национального центра Виктора Петровича Астафьева в селе Овсянка, Красноярский край.
К юбилею писателя Виктора Астафьева в его родном селе Овсянке открылся музей, который войдет в мемориальный комплекс. Пространство центра наполнено интерактивными элементами и мультимедийными модулями, которые помогают исследовать жизнь и творчество писателя. Детально проработан каждый элемент экспозиции, расположенной на 1 тыс. квадратных метров. Каждый гость может погрузиться в место памяти, пройти по творческому пути и узнать о жизни одного из самых ярких писателей XX века.
• «Открытие года» – продвижение новых туристических направлений, а также туристических объектов и предложений, запущенных не ранее 2020 года
Победители:
o видео «БелОГОрье», Белгородская область
o рекламная кампания по продвижению Алтайского края, Алтайский край
o разработка айдентики города Краснодара (брендинг территории), Краснодарский край
o музыкальный фестиваль «Джаз на Зеленом острове» (событие), Липецкая область
• «Маршрут построен» – продвижение межрегиональных туристических проектов и туристических маршрутов
Победители:
o видео #Непровинция, межрегиональный проект
o рекламная кампания по запуску трассы М-12 «Восток», 5 регионов: Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашская Республика и Республика Татарстан
o брендинг курорта «Шермонт» (брендинг территорий), Кемеровская область
o фестиваль «Вишневарово» (событие), Тамбовская область
• «Культурный код» — продвижение культурно-познавательного и событийного туризма
Победители:
o видео «Пакгаузы. Время новых историй», Нижегородская область
o рекламная кампания Международного фестиваля народных ремесел «Праздник топора», Томская область
o «Новое дыхание Городецкой росписи» (брендинг территорий), Нижегородская область
o Чувашская биеннале современного искусства (событие), Республика Чувашия
Победители:
o видео «Вино и люди», Москва
o рекламная кампания ресторана Beerfactory — главной гастрономической достопримечательности Новосибирска, Новосибирская область
o Русский завтрак: фирменный стиль культурно-гастрономического проекта «ЭкоНивы» (брендинг территорий), Российская Федерация
o День туристического меню ОГО!ПРиПЁК (событие), Белгородская область
• «В сердце природы» – продвижение экологического и активного туризма
Победители:
o видео «Жить! Работать! Отдыхать», Камчатский край
o рекламная кампания «Ритмы Приморья», Приморский край
o «Большая Колымская тропа» (брендинг территорий), Магаданская область
o «Фестиваль диких ужинов» (событие), Красноярский край
• «Вокруг света» – для проектов по продвижению зарубежных направлений.
Победители:
o видео People's Republic of China, Китай
o видео Cuba Unica, Куба
o рекламная кампания «Туристические достопримечательности Ирана – ИранТрипедиа», Иран
Также в конкурсе предусмотрены специальные номинации от партнеров.
• «Все для путешественников» – приз Минэкономразвития России
Победитель: Златоуст (брендинг территорий), Челябинская область
• «Путешествуем.рф» – специальная номинация от Фонда Росконгресс и АНО «Национальные приоритеты»
Победитель: разработка фирменного стиля, персонажа (маскота) и айдентики для национального праздника День оленевода в Шурышкарском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (брендинг территорий), Ямало-Ненецкий автономный округ
• «Выбор индустрии» – специальная номинация от Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
Победитель: рекламная кампания «Туту Медиаразведка», Российская Федерация
• Спецприз жюри за новое направление
Победитель: Калининград. Твоя новая история (брендинг территорий), Калининград
• Спецприз жюри за открытие портала в прошлое
Победитель:
Преображение. Брендинг биеннале современного искусства в Палехе, Ивановская область
Жюри конкурса
В состав жюри «Путешествуй больше!» вошли ведущие креаторы и эксперты рекламного рынка, члены международного жюри фестиваля Red Apple, обладатели наград крупнейших национальных и международных фестивалей рекламы.
Больше о конкурсе — на официальном сайте.
Титульный партнер – ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина
Генеральный партнер – АО «Корпорация «МСП»
Официальный партнер – Cosmos Hotel Group
Инвестиционный партнер – АО «КАВКАЗ.РФ»
Официальный Банк – ПАО «Сбербанк»
Транспортный партнер – ГК «Современные транспортные технологии»
Партнеры – АО «Банк «ДОМ.РФ», АО «ВДНХ»
Национальный партнер – АО «АвтоВАЗ»
Стратегический партнер – Санкт-Петербург
Регион-партнер – Тюменская область
Партнеры Фестиваля – Ярославская область, ООО «Мира Групп»
Партнеры деловой программы – Центр Стратегических разработок, АНО «Агентство развития Мончегорска», ПАО «Ростелеком», 4 лапы
Арктический партнер – Ямало-Ненецкий автономный округ
Коммуникационный партнер – Медиахолдинг Маер
Организационные партнеры – Отель Владимировский, ПАО «НК Роснефть», Каршеринг-сервис «Ситидрайв», Туристический оператор «Игора Тур», г. Пермь, «Горы России», Больше, чем путешествие, «FaceBank», «Холдинг Аква».
Официальные отели-партнеры – Апарт-отель «Ханой-Москва», Cosmos Hotel Group, Safmar Hotels
Партнер Молодежных дней — Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь) и АНО «Больше, чем путешествие».