У 85% учащихся медиаклассов есть желание заниматься творческим предпринимательством, а 75% — уже успели поработать в креативных индустриях — об этом свидетельствует опрос, проведенный «Газпром-Медиа Холдингом» в медиаклассах московских школ. Результатами исследования поделилась директор по персоналу «Газпром-Медиа» Антонина Приезжева в рамках Форума креативного бизнеса ПМЭФ-2024 на сессии «Подростки в креативной экономике: на пути к мечтам и новым возможностям».
Также Антонина Приезжева рассказала о заинтересованности компаний холдинга в молодых нестандартно мыслящих кадрах и потенциальных трудностях при старте карьеры в раннем возрасте. «Развлекательные медиакомпании в целом готовы брать подростков на работу, но видят сложности в части оформления их трудоустройства, определения уровня оплаты, особенно с учетом ограниченного количества времени для работы у учащихся», — говорит директор по персоналу «Газпром-Медиа».
«Газпром-Медиа Холдинг» стал первой медиакомпанией, которая начала сотрудничество с проектом «Медиакласс в московской школе». Партнерство — часть программы холдинга «PROфнавигатор», в рамках которой «Газпром-Медиа» и его компании помогают молодым людям найти свой путь в медиаиндустрии. Среди проектов компаний холдинга также — музыкальная инициатива «Yappy хит» приложения вертикальных видео Yappy. Инициатива стала социальным лифтом для юных артистов Маши Мироновой и Эрики. Они подписали контракт с музыкальным лейблом Yappy Music и сейчас активно работают с приложением Yappy и ведут свой блог.
Антонина Приезжева подчеркнула, что именно инфлюенсеры оказывают особое влияние на предпринимательский опыт среди молодежи. Она привела результаты исследования Yappy, согласно которым дети больше всего смотрят вертикальные видео, а более половины из ребят хотят зарабатывать на создании видеоконтента. Еще 57% играющих в игры выразили желание продавать игровых персонажей, 55% ребят хотят зарабатывать на постах в социальных сетях. При этом 70% респондентов считают профессию блогера довольно сложной.
Директор по персоналу «Газпром-Медиа» уверена, что есть большая разница между следованием трендам и их созданием. «Для того, чтобы создавать что-то новое, все равно всегда нужна база, опирающаяся на принципы нравственности, морали, ценности и культурный уровень. Создавать любой контент ради его монетизации не должно становиться самоцелью», — отметила Антонина Приезжева.
Также в сессии приняли участие заместитель руководителя АНО «АртМастерс» Анна Афанасьева, ректор Центрального Университета Евгений Ивашкевич, ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица Анна Кислицына, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, директор центра прикладной социологии Санкт-Петербургского государственного университета Майя Русакова, заместитель директора по работе с государственными органами HeadHunter Даниил Чугунов и председатель Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге Иван Скворцов.