Перспективы укрепления технологического суверенитета в сегменте авиации руководство Московской области обсудило с представителями ГК «Протектор» – инвестора, реализующего в Подмосковье масштабный проект по созданию производства компонентов двигателей и шасси для гражданских самолетов.
Ранее соответствующее соглашение между Московской областью и компанией было подписано на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024), рассказали в пресс-службе Мининвеста Подмосковья.
Запуск производства в Раменском и его последующая успешная работа позволят снизить зависимость от западных комплектующих для пассажирских лайнеров Boeing 737 и Airbus A-320. Кроме того, на предприятии будут проводить капитальный ремонт деталей для гражданских самолетов.
«Импортозамещение, а точнее достижение технологического суверенитета в сегменте авиации, – задача сложная, но решать ее необходимо. Проект ГК «Протектор» с планируемым объемом инвестиций в размере 3,5 млрд рублей будет этому способствовать. В перспективе продукция нового завода будет не только закрывать потребности внутреннего рынка, но и отправится на экспорт: в страны СНГ, Китай и в другие дружественные державы», – рассказала о деталях проекта заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московкой области Екатерина Зиновьева.
Ожидается, что строительство нового предприятия возле аэропорта «Домодедово» начнется уже в нынешнем году и завершится спустя два года.
«На новом импортозамещающем производстве мы создадим порядка 800 рабочих мест для широкого круга специалистов: от рабочих и технических профессий до инженерных позиций и вакансий для управленческих кадров. Средняя зарплата составит порядка 100 тысяч рублей», – отметил главный акционер ГК «Протектор» Павел Провоторов.
ГК «Протектор» стала первым в России импортозамещающим производством иностранных шасси и двигателей, выпущенных за рубежом, получив соответствующий сертификат Росавиации. В 2022-2023 гг. ГК «Протектор» получил сертификат Росавиации и лицензию Минпромторга на выполнение капремонта шасси Boeing 737, освоил капремонт шасси для Airbus А-320 и Legacy-600/650.