Искусственный интеллект может применяться не только в дизайне новых коллекций, к такому мнению пришли профессионалы модной индустрии на международном форуме «Открытые инновации» — 2024.
Во второй день форума при поддержке Фонда «Сколково» состоялась сессия «Кто открывает показ? Технологии в fashion-индустрии». Один из ключевых вопросов, на который отвечали спикеры: «Как искусственный интеллект поменяет моду и производство одежды?»
Помимо очевидной области применения (генерация дизайна одежды, прототипирование), нейросети можно использовать для решения разных задач. Однако российской моде нужен качественный скачок для внедрения ИИ в промышленных масштабах и достижения бизнес-целей с его помощью, считают участники сессии.
Искусственный интеллект призван не заменять людей, это инструмент, который дает больше времени и возможностей для того, чтобы, собственно, творить. Стадии производственного цикла, в которых интеграция нейросетей может принести пользу, — это планирование производства, цепочек поставок, интеграция управления складскими запасами с видеоаналитикой и взаимодействие с клиентом, полагает технический директор МТС ИИ Дмитрий Буланцев.
В будущем процесс онлайн-шопинга может выглядеть так: вы не листаете каталог, а надеваете собственный виртуальный аватар. Такие технологии доступны уже сегодня, но в будущем они могут стать общепринятыми и позволять значительно большую степень кастомизации образа, уверен генеральный директор компании Texel Максим Федюков. Его компания — разработчик технологий виртуальной примерки и производитель сканеров для получения 3D-моделей людей и крупногабаритных объектов. Он также считает, что такие технологии открывают новые возможности для продаж, например капсульных коллекций.
При этом, по мнению преподавателя Fashion Factory School и экс-главы бренд-маркетингового направления марки Puma в России Виктории Строгоновой, люксовые бренды никогда не уйдут в цифру полностью, они используют ручной труд для подчеркивания премиального статуса. Однако она отмечает бизнес-процессы, где ИИ помогает игрокам рынка вне зависимости от ценника. Это сокращение издержек на производство образцов, использование цифрового лукбука для проверки спроса, предзаказов и выхода на новые рынки, аутентификация товаров на базе технологии NFC.
Директор digital-агентства школы цифрового дизайна «Щелочь» Борис Шилин обратил внимание на снижение цены и скорости производства генеративного контента в десятки раз от применения ИИ. «Сейчас запросов на генеративную графику больше, чем на 3D-графику. Это не значит, что бренды потратят меньше денег, они сделают больше контента и точнее попадут в целевую аудиторию», — считает Шилин.
В сессии также приняла участие продюсер бренда Befree Александра Генералова.
Фотохостинг мероприятия находится на сайте форума.
Форум «Открытые инновации» проводится с 2012 года и является одной из самых влиятельных дискуссионных площадок, посвященных инновационному развитию. Организатор — Фонд «Сколково», соорганизатор — Правительство Москвы. Мероприятие проводится при поддержке ВЭБ.РФ. Генеральные партнеры форума: ПАО «Сбербанк», Госкорпорация «Росатом», ПАО «Ростелеком» и ОАО «РЖД». Пресс-центр форума — коммуникационная группа АГТ.