Евгений Кошелев, директор офиса рыночных исследований и стратегии Росбанка:
В целом, неизменность ключевой ставке по итогам заседания Банка России 22 марта – исход, не вызывающий удивления ввиду того, что консенсус опрошенных экспертов и, более важно, набор статистических индикаторов указывали на неизменность ставки. Вопрос лишь в деталях и «полутонах» коммуникации.
В пресс-релизе не так много деталей – чуть больше ждем от пресс-конференции Председателя в 15.00 и еще больше от резюме заседания 1 апреля – однако настораживает несколько аспектов. Первый – ситуация на рынке труда была прокомментирована (дважды) как ужесточившаяся, что может усилить «зарплатный» канал давления на потребительскую инфляцию. Второй – по опережающим индикаторам по-прежнему отмечается превышение спроса над предложением вопреки действию повышенной процентной ставки чуть более квартала. Возможно, сохраняет влияние немонетарная природа потребительского оптимизма (возврат к росту доходов), которая будет о себе напоминать в некоторых потребительских сегментах, в особенности, в сфере услуг, где внутренние услуги туризма все более активно начинают конкурировать с внешними, ломая привычное понимание сезонности. Третий, довольно устойчивые инфляционные ожидания как среди населения, так и среди производителей – это, в свою очередь, может мешать устойчивому снижению инфляции к целевым уровням.
В сухом остатке ситуация выглядит неизменной относительно февральского заседания, только если сегодня Э.Набиуллина не подтвердит отказ от альтернативы повышения ставки в пользу ее снижения на обсуждении Совета Директоров. Для ставок это означает, что остается все меньше пространства для их снижения на горизонте до конца апреля, и первые шаги регулятора по ее снижению – не ранее июня.