На Всемирном фестивале молодежи прошел мастер-класс «Сделано в России: креативные подходы в международном бизнесе», организованный Российским экспортным центром (ВЭБ.РФ) и Росмолодежь.Бизнес, в рамках которого экспортеры-участники программы поддержки «Сделано в России» поделились своими историями развития на международном рынке. Бренд «Сделано в России» совместно продвигают РЭЦ и Фонд «Росконгресс».
О своих секретах экспортного развития рассказали представители крупнейшего молочного холдинга России ГК «ЭкоНива», первого российского бренда сумок из веганской биокожи SEVEN PIECES и отечественного производителя образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении «РОББО».
Бренд-директор направления HoReCa компании «ЭкоНива» Екатерина Дюрр считает, что для достижения успеха в зарубежной торговле помимо предложения качественного продукта важно вкладываться в развитие бренда, продвигаться в СМИ и социальных сетях, участвовать в выставках, а также напрямую общаться с местным покупателем и изучать его потребности.
«Чтобы закрепиться на внешнем рынке, его нужно понять, найти свою нишу и активно продвигаться. Отправиться на выставку — это первое, что стоит делать, потому что такие площадки дают возможность посмотреть, как люди реагируют на продукт. И потребителям также важно понимать, что за ним стоит — кто руководитель, какие принципы и ценности у компании», — отметила Екатерина Дюрр.
Компания «ЭкоНива» активно работает на рынках стран СНГ, развивает экспорт в Китай, а также видит перспективы на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. В 2023 году компания получила сертификат соответствия «Сделано в России», в 2024 приняла участие в первом фестивале-ярмарке «Сделано в России» в Китае. Кроме того, «ЭкоНива» активно участвует при поддержке РЭЦ в зарубежных выставках под национальным брендом, а также продвигает свою продукцию через демонстрационно-дегустационные павильоны РЭЦ в 6 странах.
Основательница бренда SEVEN PIECES Ирина Леонова рассказала о трудностях владения экобрендом — не только из-за того, что клиенты на рынках России и стран СНГ пока не готовы к переосмыслению своих ценностей, но и из-за большой себестоимости продукта, и как следствие, его высокой конечной цены. По ее словам, ключ к успеху — сделать качественную продукцию доступной, при этом не забывая об осознанности.
«Мы стремимся к максимальной осознанности и соответствию концепции устойчивого развития. Для нас экологичность — это забота не только о природе и окружающем мире, но и о себе, своем окружении и потребительском выборе. Экологичность как ценностная основа бренда — крайне популярный ориентир развития бизнеса в мире и на сегодняшний день продолжает развиваться и в России», — подчеркнула Ирина Леонова.
Бренд SEVEN PIECES участвовал в первой женской бизнес-миссии под брендом Made in Russia в Узбекистан, которую в 2023 году организовал Российский экспортный центр при поддержке Минпромторга России и Евразийского женского форума.
Директор по международному развитию компании «РОББО» Андрей Сергеев поделился взглядами на будущее всего мира, которое компания активно помогает строить, поставляя свои решения почти в 40 стран для обучения более 100 тыс. будущих инженеров-инноваторов.
«Мы идем „в ширину». Изначально нашей целью было масштабироваться на весь мир, и у нас очень амбициозные планы. Мы хотим показать, что технологии — это не магия, сделать из детей не потребителей технологий, а инноваторов и изобретателей, подготовить их к новому технологическому будущему», — подчеркнул Андрей Сергеев.
За время получения поддержки со стороны Российского экспортного центра и Центра поддержки экспорта Санкт-Петербурга компания «РОББО» заключила экспортные контракты на поставку робототехники в такие страны, как Финляндия, Япония, Китай, Индонезия, ЮАР, Белоруссия и Армения.