Фонд «Наше будущее» инициировал обучение шести производителей – социальных предпринимателей по программе «Экспортное наставничество». Участниками проекта стали «МиКо», «Эпитетика», «Обсервер», «Конаковский фаянс», «Краснодарский социально-трудовой комплекс» и ТД «Больше, чем покупка».
Программа «Экспортное наставничество» помогает отечественным компаниям вывести продукт на мировой рынок. На первом этапе социальные предприниматели презентуют опытным наставникам – практикам в сфере внешнеэкономической деятельности – товары и услуги с учётом их ценности для потенциальных потребителей за рубежом. Эксперты готовят аналитические отчёты: дают оценку перспектив выхода на экспорт по трём приоритетным странам для каждой компании.
Следующим шагом после выбора конкретного рынка станет разработка дорожных карт. В них войдёт календарный план реализации экспортного проекта, матрица ответственности сотрудников компаний и перечень предполагаемых обязательных расходов.
«Мы видим запрос от руководителей поддержанных Фондом проектов на расширение возможностей работы и выход на зарубежные рынки. Например, когда речь идёт об ассистивных технологиях, востребованных во всём мире, или экологичной продукции. Сегодня и государство активно продвигает инициативы экспортёров – для субъектов МСП уже созданы комплексные меры поддержки. Поэтому мы приняли решение выбрать несколько социальных предприятий, готовых к масштабированию, и предложить им программу экспортного наставничества. Уже скоро её участники получат свои дорожные карты», – рассказала Наталия Зверева, директор Фонда «Наше будущее».
В рамках программы наставники помогут участникам выполнить все требования экспортного контроля и законодательства, учесть условия контракта, выстроить логистические цепочки поставок и многое другое.