В прошлом году филиал «Росгосстраха» в Нижегородской области выплатил более 493 млн рублей по страховым случаям, урегулировав при этом порядка 5,2 тыс. обращений своих клиентов. Самая большая сумма пришлась на выплаты в автостраховании, ОСАГО и каско.
Самая крупная выплата по каско за этот период превысила 5,1 млн рублей после ДТП: виновник аварии выехал на встречную полосу движения, и клиент «Росгосстраха» при всем желании не мог уклониться от столкновения с ним. После аварии Porsche Cayenne 2020 года выпуска восстановлению не подлежал: эксперты признали тотальную гибель внедорожника. «Затоталили» эксперты и припаркованную в гаражном кооперативе Toyota Land Cruiser 150 Prado 2020 года выпуска: машина сильно обгорела после того, как огонь перекинулся на нее из расположенного рядом гаражного бокса. Как выяснилось позже, причиной пожара стала непотушенная сигарета. Страховая выплата владельцу за автомобиль составила почти 5 млн рублей.
«На фоне продолжающегося роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы автовладельцы предусмотрительно страхуют риски серьезных повреждений или конструктивной гибели машины в ДТП, — говорит директор Нижегородского филиала «Росгосстраха» Вера Ранчинская. — Полис каско в «Росгосстрахе» с полным покрытием включает весь набор самых актуальных рисков, в том числе угон, и остается самым эффективным инструментом финансовой защиты вложений в четырехколесную собственность. А использование франшизы, к чему все чаще прибегают автовладельцы, делает его более доступным по цене».
Около четверти всех выплат филиала пришлось на страховые случаи с жильем нижегородцев, и самые крупные суммы ожидаемо были из-за пожаров. Более 4 млн рублей выплатил «Росгосстрах» владельцу сгоревшего дома в Семеновском районе; почти 3,4 млн рублей страхового возмещения получил владелец дома в Арзамасском районе.
«Эти возгорания случились из-за аварийного режима работы электрооборудования, — говорит Вера Ранчинская. — По сути, это одна из самых распространенных причин пожаров в домах, а всего на них приходится пятая часть заявлений. Еще бывают поджоги, неосторожное обращение с огнем, заливы и подтопления. Общий же объем выплат «Росгосстраха» в 2023 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,04 млрд рублей — эта сумма почти на 6,5% больше, чем годом ранее. В каждый рабочий день наша компания возмещала своим клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество более 8,26 млн рублей — или на 7% больше, чем этот показатель был в 2022 году».
Также в прошлом году были выплаты после урагана, накрывшего регион в июле: после разгула стихии в компанию поступило более 50 заявлений. Страховое возмещение за поврежденное жилье клиенты «Росгосстраха» получили в короткие сроки: событию был присвоен статус «массового убытка», который предполагает особый порядок урегулирования — без предоставления клиентами документов из компетентных органов и в приоритетном порядке: недостающие справки «Росгосстрах» собирает самостоятельно. Это позволяет ускорить процесс страховых выплат пострадавшим.
«Мы рады, что смогли прийти на помощь своим клиентам в сложное для них время, выплатили им деньги по страховым событиям. И тем самым помогли быстрее восстановить утраченное имущество, — говорит Вера Ранчинская. — Именно с этой целью наши клиенты заключают страховой договор — чтобы быть уверенными в том, что не придется внезапно изыскивать средства самостоятельно. Для нас важно, что за каждой выплатой стоят конкретные люди, которых мы не оставили в беде».
Вера Ранчинская напомнила, что в «Росгосстрахе» большой выбор страховых программ, каждый сможет подобрать подходящий вариант. Как результат, компания в числе лидеров на страховом рынке Нижегородской области.