В номинации «Продукты питания» конкурса растущих российских брендов «Знай наших» поступило более 4,2 тыс. заявок — более трети от общего числа компаний-участников. Среди них — первый бренд готового питания для людей с диабетом «Вкусно Можно» из Татарстана, фабрика полезного шоколада «Свитбин» из Кировской области, йогурты Zani для людей с непереносимостью лактозы из Свердловской области.
«Вкусно Можно» — единственный бренд готового питания, который пишет количество хлебных единиц (ХЕ) на каждой упаковке еды. Такая информация необходима людям с сахарным диабетом, чтобы правильно рассчитать прием инсулина. Все блюда приготовлены из натуральных продуктов при участии нутрициолога и не содержат сахар. В Казани уже установили два вендинговых автомата, где можно купить рационы питания.
«Основная проблема приобретенного диабета — это неправильное питание и злоупотребление тяжелыми и „грязными» продуктами. Бренд „Вкусно Можно» — не просто решение проблемы выбора продуктов питания, но и прививание здорового образа жизни. Наша главная мысль: лучшее лечение болезни — это ее профилактика. Но если болезнь все-таки наступила, мы помогаем с ней если не бороться, то жить более комфортно», — сказал основатель бренда Олег Кожин.
Еще один бренд здорового питания — Zani — создан для людей с непереносимостью лактозы. Компания выпускает йогурты и коктейли из натурального кокосового молока, придерживаясь принципа «еда как лекарство». Запустила производство индивидуальный предприниматель Евгения Занина из Екатеринбурга после того, как у ее сына обнаружили лактазную недостаточность. С марта прошлого года продукция стала поставляться в магазины.
«Наша миссия — создание таких продуктов, которые будут укреплять здоровье людей и радовать их богатством вкусов. Хотим, чтобы благодаря конкурсу брендов о нашей продукции узнали не только в Екатеринбурге, но и по всей России. Чтобы взрослые и подрастающее поколение переходили на употребление вкусных и полезных напитков», — отмечает Евгения Занина.
Филипп Токарев, предприниматель из Кировской области, тоже уверен, что «правильное и полезное питание должно расширяться и масштабироваться». В 2019 году он основал фабрику «Свитбин», где производят шоколад по оригинальной собственной рецептуре без сахара на основе сиропов топинамбура и цикория. В шоколад добавляют сухофрукты, орехи и сублимированные ягоды, они находятся на плитке шоколада, каждый раз создавая новый узор. Участие в конкурсе «Знай наших» поможет рассказать о бредне «Свитбин» всей стране, считает Филипп Токарев.
Организаторы всероссийского конкурса растущих брендов «Знай наших» — Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс. Соорганизатор — ВЭБ.РФ. Цель конкурса — оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Всего поступило свыше 12 тыс. заявок. Регионы-лидеры по числу заявок — Татарстан, Башкирия и Москва.
Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников — растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и прибыль. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.