«Газпромбанк», РЖД, «Северсталь», «Банк Уралсиб», «Корпорация МСП», «ПСБ Инновации и инвестиции», «Швабе» (входит в «Ростех»), «Русатом Гринвэй» (входит в «Росатом»), фонд «ЭРА» (входит в группу ПСБ) окажут поддержку идеям, поданным по семи направлениям форума «Сильные идеи для нового времени». Список сервисов и партнерских компаний размещен на крауд-платформе форума, там же можно запросить адресную поддержку для своего проекта.
Компании помогут лидерам проектов провести профессиональную и профильную экспертизу, а также испытать новые решения и впоследствии внедрить их на своих предприятиях. Лучшие проекты получат софинансирование. Компании также готовы приобрести самые инновационные продукты, представленные на форум.
Кроме того, участники СИНВ смогут пройти акселерационные программы, финалисты которых получат инвестиции на развитие своих проектов. Партнеры АСИ готовы в пилотном режиме реализовать перспективные инициативы на своих площадках, в том числе выпустить первую партию продуктов. Также компании намерены помочь участникам форума пройти сертификацию продуктов и распространить их. В числе других мер поддержки — предоставление рабочих мест в офисах и коворкингах на льготных условиях, участие в выставках на площадках партнеров, информационное сопровождение.
Идеи на форум СИНВ, организованный АСИ и Фондом Росконгресс вместе с ВЭБ.РФ, принимаются до 31 января. На текущий момент на крауд-платформу, где зарегистрированы больше 75 тыс. человек, поступило более 24,5 тыс. инициатив и предложений. Лидирует направление «Качество жизни» с больше чем 7 тыс. проектов. Следом идут «Эффективный труд и образование» (свыше 4,5 тыс. идей), «Пространство для жизни» (больше 3,6 тыс.), «Развитие экономики и предпринимательства» (более 3,2 тыс.), «Технологическое развитие» (свыше 2,4 тыс.), «Эффективное государство» (больше 2,1 тыс.) и «Экономика данных и цифровые решения» (более 1,4 тыс.).
Первое место по числу направленных инициатив занимает Башкирия с 3,3 тыс. предложений, второе место — у Нижегородской области с 2,7 тыс. идей, тройку замыкает Москва с 2,2 тыс. проектов.
Также до 31 января продолжается прием брендов на конкурс «Знай наших», задача которого — поддержать новые развивающиеся российские бренды. Количество заявок на конкурс приближается к 10 тыс., они принимаются по пяти направлениям. Самым популярным стала номинация «Продукты питания» (больше 3,4 тыс. брендов), далее идут «Потребительские товары» (более 2,1 тыс.) и «Специальные номинации» (свыше 1,6 тыс.). Номинация «Креатив» собрала больше 1,4 тыс. брендов, «ИТ» — более 580, «Высокие технологии» — порядка 500.
Среди регионов лидером по количеству поданных брендов стал Татарстан — более 1,6 тыс., также отмечены Башкирия (больше 1,5 тыс.) и Москва (свыше 960).