Более 9,3 тыс. заявок поступили на конкурс новых российских брендов «Знай наших», его цель — оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Принять участие в конкурсе можно до 31 января, представив бренды на крауд-платформе по пяти номинациям: «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Высокие технологии», «ИТ», «Креатив». Отдельно бренды принимаются по специальным номинациям. Стать участниками конкурса могут представители бизнеса, компании которых демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации.
В номинации «Креатив» участвуют уже более 1,4 тыс. брендов. Например, «Южный парк птиц «Малинки» из Ростовской области, представленный на конкурс Элеонорой Моргуновой. Это единственный в стране парк с самым большим в России авиарием — вольером для более 200 видов птиц и 17 видов млекопитающих. Длина вольера составляет 60 м, ширина — 20 м, высота — 12 м. Общая площадь парка составляет более 6,5 га, а протяженность прогулочных маршрутов — больше 3 км. Также на территории парка располагаются 11 видов детских площадок. Ежегодно парк посещают 350 тыс. человек.
«Мы — зоопарк будущего, который соблюдает инновационный подход к сохранению дикой природы и обучению охране окружающей среды. Мы имеем экологически устойчивые структуры, используем передовые технологии и материалы для создания экологически устойчивых сооружений. Мы активно участвуем в программах по сохранению генетического разнообразия и восстановлению популяции уязвимых видов. У нас посетители получают уникальные образовательные возможности, чтобы понять важность сохранения дикой природы», — рассказала Моргунова.
Сотрудники «Малинок» используют новейшие технологии для мониторинга и ухода за животными, в парке создается особенная среда, способствующая здоровью и благополучию зверей и посетителей. Пространства в парке, а также их дизайн, располагаются с учетом сохранения природной среды, ландшафта и экосистемы. Ежегодно администрация парка проводит акции и мероприятия для школьников, в том числе с особенностями здоровья. Кроме того, в «Малинках» работает инклюзивная творческая мастерская.
Юлия Комиссарова из Москвы презентовала на конкурс бренд «Русская Майолика». Это мастерская архитектурной керамики, создающая художественные объекты для частных домов и общественных пространств. Миссия бренда — повышение уровня эстетики современной архитектуры, создание тренда на вещи по образцам и в стиле лучших традиций русского искусства. С 2015 года художники-керамисты, скульпторы и дизайнеры вручную создали больше 200 объектов для российских и зарубежных заказчиков. Например, команда проекта установила изразцовый камин изумрудного цвета в зале приемов охотничьего хозяйства на озере Балхаш в Казахстане, длина изделия составляет почти 6 м., высота — 4,5 м.
Также среди продукции мастерской — изразцовые печи, скульптурный декор, керамические панно, плитка и изразцы ручной работы, в том числе морозостойкие образцы для крепления на фасадах зданий. Кроме того, представители «Русской Майолики» продвигают в сети образовательный контент, посвященный истории керамики и архитектуры.
«Считаю своей обязанностью продолжать заниматься просветительской деятельностью для воспитания вкуса у молодежи, чтобы люди восхищались русской культурой и русским искусством. Для этого необходимо привлекать более широкую аудиторию, публикуя контент на популярных площадках. Знакомство с керамикой никого не оставляет равнодушным, это способно привлечь в отрасль меценатов, что, в свою очередь, даст возможность и дальше развивать русское искусство, давая работу российским художникам и мастерам», — отметила Комиссарова.
Член Творческого союза художников Карелии Филипп Учуваткин подал на конкурс бренд «Карельские петроглифы. Сувениры с душой из Карелии». Художник использует новые технологии и разнообразные материалы для создания картин и магнитов, на которых изображены онежские и беломорские петроглифы — уникальные образцы первобытного монументального наскального искусства.
В Карелии расположены два крупнейших скопления наскальных изображений, насчитывающих более 3,2 тыс. рисунков. Считается, что они созданы первобытными людьми не менее 5-6 тыс. лет назад. Петроглифы находятся на восточном побережье Онежского озера, в Пудожском районе, и в низовье реки Выг недалеко от города Беломорск. Карельские шедевры каменного века признаны объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Каждый магнит или картина с петроглифами — это уникальный сувенир, привлекающий внимание туристов и местных жителей, а также небольшое произведение искусства, созданный вручную индивидуальный арт-объект.
«Победа в конкурсе позволит еще раз рассказать о наших петроглифах и показать их. У всех желающих появится возможность приобрести уникальный сувенир, который украсит интерьер дома и сохранит память об объектах культурного наследия, внесенных в перечень ЮНЕСКО. Также победа поспособствует росту рынков сбыта, следовательно, и росту налоговых отчислений в бюджет региона», — заявил Учуваткин.
Татьяна Мусатова из Псковской области представляет на конкурсе бренд «Изборский пряник». Мастерская по изготовлению печатных пряников в городе Изборске работает с 2012 года. Пряники готовятся по секретному рецепту, выпекаются в старинной печке, мнутся вручную, глазируются авторской росписью. Формы пряников создаются по мотивам русских сказок, легенд и былин. Продукция мастерской экспонируется в частных и государственных музеях Пскова, Санкт-Петербурга, Рязани, Ярославля, Городца.
«Пряничное ремесло в Псковской области возродилось с появлением мастерской „Изборский пряник» и стало визитной карточкой всего региона. Мастера-пряничники со всей страны обращаются к моему опыту. Именно благодаря „Изборскому прянику» в индустрии многое изменилось: мой продукт стал референсом, стандартом качества для моих коллег. Ни один турист и гость Пскова, а особенно древнего Изборска, не уедет без замечательного и вкусного сувенира, сделанного вручную с большой заботой о госте и максимальной отдачей ремеслу. Пришло время рассказать о нем всей нашей Родине!» — сообщила Мусатова.
Андрей Шульга из Приморья презентовал на конкурс бренд WoodenMap, основанный в 2014 году во Владивостоке. Компания производит объемные батиметрические карты из дерева для отображения подводных рельефов, а также деревянные часы. На картах изображены хребты, впадины и котловины морского дна. Основой для продукции служат настоящие географические и батиметрические карты, которые работники раскладывают на слои, режут с помощью станков ЧПУ, обрабатывают, красят каждый слой в свой уникальный цвет, склеивают вместе, а затем кропотливо проклеивают все мелкие детали вручную.
«Наши карты могут стать не только прекрасным сувениром, но и отличным образовательным материалом для школ, а также для любителей географии и путешествий. Мы убеждены, что наша страна и наш регион обладают уникальной красотой, богатой историей и огромным туристическим потенциалом, которые стоит показать всему миру. Мы хотим, чтобы имя нашей компании ассоциировалось с нашим родным городом и регионом, поэтому готовы делиться своей любовью к этому прекрасному уголку России и вдохновить других на его посещение и изучение», — подчеркнул Шульга.