На конкурс растущих отечественных брендов «Знай наших», который проводят АСИ и Фонд Росконгресс, поступило больше 8,5 тыс. заявок по пяти направлениям, в том числе более 400 — в номинации «Высокие технологии». Свои бренды на конкурс подали производители безэкипажных судов, промышленного оборудования для 3D-печати и уникальных нагревательных материалов. Принять участие в конкурсе можно до 31 января.
Александр Пырков из Сахалинской области представил бренд «Аквароботех» — компания проектирует, разрабатывает и производит безэкипажные автономные маломерные суда и гидрографические платформы. Безэкипажные катера «Сивуч» могут работать в море в условиях ограниченной видимости, находясь на расстоянии до 15 км от берега. Спуск и подъем судна проводится дистанционно с использованием судового крана или полуприцепа. Пользователь в режиме реального времени получает данные с судна, которое может двигаться в режиме автопилота по заданным точкам и с необходимой скоростью.
Длина «Сивуча» составляет 4,4 м., ширина — 1,7 м., максимальная скорость — 22 узла. На борту катера установлено различное оборудование, включая эхолот и профилограф. Осенью 2021 года «Сивуч» в автономном режиме преодолел более 150 морских миль по маршруту «Корсаков — Холмск».
«Мы стремимся показать обществу и бизнесу возможности российских инженеров. Вера в свои идеи, силы, возможности, а также команда сплоченных единомышленников позволяют реализовывать технически сложные и прорывные технологии. Импортозамещение в сфере высоких технологий является абсолютно реальным. Победа „Аквароботех» послужит хорошим примером для наших партнеров, заказчиков и коллег, что нет ничего невозможного», — отметил Пырков.
Александр Михайленко из Санкт-Петербурга презентовал на конкурс бренд Redfab. Компания численностью 40 человек разрабатывает и производит специальное промышленное оборудование для 3D-печати, а также изделия из термопластов. Среди продукции фирмы — высокоавтоматизированные комплексы 3D-печати, комплектующие, печатные платы, электронику для 3D-принтеров. Компания также разрабатывает отраслевые программные продукты, обучает 3D-печати инженеров и технологов, помогает другим технологическим фирмам расширить производство, например, беспилотных и роботизированных комплексов.
Кроме того, Redfab производит предоперационные макеты для плановых операций на сердце для НМИЦ им. В. А. Алмазова Минздрава России, сопровождает студентов по направлению «Аддитивные технологии» в петербургских колледжах и Академии машиностроения.
«Через конкурс брендов мы бы хотели донести максимально широкому кругу потенциальных заказчиков, что появилось решение нового поколения для масштабирования производства с минимальными накладными расходами, что крайне востребовано в рамках нацпроекта по БАС, федерального проекта «Профессионалитет» и платформы «Эффективность.РФ», — подчеркнул Михайленко.
Павел Погребняков из Калининградской области представляет на конкурсе бренд Amperetex, выпускающий уникальную электропроводящую нить на основе полимеров и одностенных углеродных нанотрубок. Завод компании расположен в индустриальном парке «Храброво». Нить может быть интегрирована в любой материал для нагрева, она обладает антистатическими, экранирующими свойствами и служит дополнительным армированием конструкции.
Новая технология позволяет команде Amperetex выпускать гибкие композитные нити с исключительными теплопроводными характеристиками. Из таких нитей создаются сверхтонкие нагревательные ткани и сетки, которые можно использовать с различными источниками питания в диапазоне от 6 до 220В, размещая как можно ближе к нагреваемому объекту.
Amperetex реализовала несколько проектов в российских городах, например, в Калининграде, Ульяновске, Смоленске, Москве, Санкт-Петербурге она обустроила антиобледенительные покрытия на остановках общественного транспорта, на входах в поликлиники и административные здания, а также на крышах домов. Кроме того, специалисты создали теплицу с локальным обогревом грунта в Гурьевске и теплые уличные домики для кошек в Зеленоградске.
«Победа в конкурсе даст нашей компании дополнительную мотивацию создавать новые продукты, продолжать работать над качеством услуг и постоянно улучшать свои показатели. Победа будет способствовать продвижению наших инноваций на рынке, поможет повысить престиж компании и стать более конкурентоспособной», — сказал Погребняков.