Предприниматели из ИТ-сектора считают, что участие в конкурсе позволит им расширить аудиторию разработанных цифровых платформ и укрепит репутацию бренда. Заявки на конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводит Агентство стартегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, принимаются на крауд-платформе по пяти номинациям до 31 января.
Всего в номинации «Информационные технологии» подано около 450 заявок, это, в том числе новые ИТ-бренды в сфере дополнительного образования детей, в медицине, спорте.
Предприниматель Алена Корнилова из Якутска заявила на конкурс брендов образовательный портал «Пора роста». Это цифровая экосистема с набором сервисов для учителей, учеников и их родителей: интерактивные тренажеры для детей (например, по изучению якутского языка), онлайн-курсы, мастер-классы, дистанционные олимпиады, творческие конкурсы. Образовательный портал стал одним из самых популярных сайтов для педагогов в Якутии, ежемесячно сайт посещают более 6,7 тысяч пользователей.
«Успех в конкурсе брендов даст возможность расширить нашу аудиторию и привлечь больше пользователей. Это сделает портал еще более популярным и доступным для всех, кто стремится к образованию и развитию. А победа укрепит наше позиционирование как надежного и качественного источника образовательной информации», — считает Алена Корнилова.
Еще один якутский бренд — Sciberia — предлагает программное обеспечение медицинского назначения. Основные продукты компании — профессиональные инструменты для врачей-рентгенологов и модули обработки медицинских изображений, использующие методы компьютерного зрения и машинного обучения. «Комплекс программ Sciberia обладает техническими характеристиками, не уступающими по качеству импортным аналогам, способен интегрироваться в любую медицинскую инфраструктуру вне зависимости от производителя медицинского оборудования, обладает привычным для врачей интерфейсом», — отмечает представитель компании Татьяна Платонова.
От Калининградской области на форум заявлен бренд «Велогород.Онлайн», созданный для развития массовой велосипедной культуры и велоспорта в России. Команда проекта организовала первый в стране открытый чемпионат по кибервелоспорту, в котором участвовали 123 человека, самому молодому участнику было 8 лет.
«В кибервелоспорте в качестве спортивного снаряда используется цифровой велостанок, подключенный через компьютер к сети интернет. Участвовать в наших мероприятиях можно бесплатно, а победителям всегда вручаются памятные призы и награды», — говорит сооснователь бренда Илья Абросимов.
Также на конкурс поступил бренд UAVProf drone simulator — это программное обеспечение полностью российского производства, созданное для отработки навыков управления беспилотными летательными аппаратами в безопасной и контролируемой среде. В симулятор вшита широкая линейка беспилотников, схожих по аэродинамической схеме с моделями отечественных и зарубежных производителей. На международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ его работу опробовали уже более трех тысяч человек. В перспективе планируется проведение соревнований, гонок дронов на единой трасе.
Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников — растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и свой доход. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.