В Красноярске вышли на тестовые испытания первые электробусы. С сегодняшнего дня они будут курсировать по троллейбусному маршруту №6 «Студенческий городок – Утиный плес». В числе первых пассажиров вместе с красноярцами в новом для города транспорте проехали Губернатор края Михаил Котюков и глава Красноярска Владислав Логинов.
Всего для Красноярска по нацпроектам «Экология» и «Безопасные и качественные дороги» приобрели 5 зарядных станций и 20 электробусов: 9 машин белорусского производства, 11 – российского. Они уже прошли обкатку и теперь в тестовом режиме начали перевозить пассажиров.
Вместительность электробусов – 85 человек, автономный ход – до 50 км. Новый транспорт оснащен системой ГЛОНАСС, светодиодными табло, системами видеонаблюдения и климат-контроля, спутниковой навигацией, Wi-Fi и USB-разъемами, оборудован для перевоза маломобильных пассажиров. Специальные системы позволяют контролировать более 300 параметров электробуса в онлайн-режиме и передавать данные диспетчеру. Еще одно отличие – система управления подвеской, которая позволяет поднимать электробус для преодоления сложных участков дороги.
Михаил Котюков, Губернатор Красноярского края: «Здорово, что не зависит от контактной сети, это даст и большую маневренность и вклад в улучшение экологической обстановки в Красноярске. Для электробусов Красноярск сейчас самый восточный город, самые суровые климатические условия, поэтому мы должны посмотреть, как себя зарекомендует техника у нас в Сибири, как в реальной жизни все это будет работать. Производители здесь, с нами, будут обеспечивать сопровождение и формировать тот самый опыт, по необходимости позволят сформулировать предложения, которые улучшат технику. Есть цель к 2028 году, к 400-летию краевой столицы, весь муниципальный транспорт сделать высокого экологического класса».
Для работы электробусов в Красноярске начали создавать и необходимую инфраструктуру. Так, зарядные станции установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и ул. Березина, в районе правобережной развязки «Николаевский мост», на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке.
Стоимость проезда в электробусах составит 32 рубля. Расчет за проезд возможен по банковской, транспортной или социальной карте, а также наличными.
По завершении тестовых испытаний (ориентировочно – в феврале 2024 года) планируется вывести электробусы на самостоятельный маршрут, который соединит микрорайоны Северный и Тихие Зори. Планируется, что с одного берега на другой электробусы будут переезжать по Октябрьскому мосту.
Развитие электротранспорта, замена старых автобусов на новые – часть комплексной программы по улучшению экологической обстановки Красноярска. В 2018 году в ходе визита в краевой центр Президент Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с Правительством края разработать такой документ. За пять лет муниципальный автобусный парк обновлен более чем на 50 %, троллейбусный – почти на 90 %, трамвайный – на треть. Значительная часть новой техники приобретена благодаря участию края в федеральном проекте «Чистый воздух».
Также в Красноярске закрывают малоэффективные котельные, крупные предприятия города взяли на себя обязательства по экологической модернизации и снижению выбросов, расширены варианты перевода частного сектора на более экологичные виды отопления.