Росбанк проанализировал траты своих клиентов накануне новогодних праздников. Средние суммарные траты за новогодние каникулы у жителей России превысили 35 тысяч рублей. При этом около половины из них – это траты в последние 2 дня 2023 года (30 и 31 декабря).
Интересно отметить, что в эти дни произошло заметное смещение внимания покупателей в пользу закупки продуктов и алкоголя – более 50% от общей суммы покупок. Также выделяются категории подарков – электроника, ювелирные изделия, косметика, игры, хобби, – траты оказались примерно в 2,5 раза больше обычного. Средняя сумма покупки в этих категориях ~3,5 тыс. руб.
С наступлением января доля покупок продуктов и алкоголя вернулась на привычный уровень.
При этом на январских праздниках клиенты почти в 2 раза больше обычного потратили на покупки в категориях, связанных с отдыхом и досугом:
фастфуд и рестораны ~9% от всех трат;
отдых, развлечения, в т.ч. кино, театры ~5%.
В целом расходы на прошедших новогодних каникулах отличаются от аналогичных показателей предыдущего года несущественно, на 6%. Структура трат на новогодних праздниках из года в год примерно одинакова.
За все новогодние праздники (с 30 декабря по 8 января) наиболее востребованными категориями трат среди клиентов Росбанка оказались:
супермаркеты и магазины продуктов – 38% от всех трат и ~13,5 тыс. (в обычные месяцы ~33%);
одежда – 5,5% (в обычные месяцы ~4,9%);
магазины электроники – 4,9% (в обычные месяцы ~2,5%).