Генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих рассказал в интервью телеканалу «Россия 24», как чувствует себя рынок лизинга в России, насколько он адаптировался к западным санкциям, какие проекты ГТЛК развивает на внутреннем рынке, что такое маркетплейс беспилотников и чего ждать отрасли в 2024 году.
В числе ключевых тезисов главы компании:
Транспортная отрасль и машиностроение адаптировались к новым условиям и чувствуют себя устойчиво, логистические цепочки перестроились, спрос на перевозки растет, а производство увеличилось кратно;
ГТЛК полностью перестроила свою работу и сделала фокус на российский рынок, санкции для компании – не помеха;
Рынок лизинга в России в 2023 г. рос в основном за счет розничных «коротких» активов. ГТЛК в 2023 г. стала лидером корпоративных сегментов рынка и сделала долгосрочные инвестиции в будущее, заказав 120 водных и 125 воздушных судов;
На рынок лизинга и смежные отрасли оказывают давление высокие кредитные ставки. На этом фоне особое значение приобретают специальные программы поддержки;
В 2023 году ГТЛК открыла 4 программы с софинансированием из ФНБ – по поставке общественного транспорта, вертолетов, водных судов и воздушных судов для Дальневосточной авиакомпании;
Дальний Восток – это 385 труднодоступных населенных пунктов, для которых ГТЛК поставит 18 самолетов и 21 вертолет, включая 10 самолетов «Байкал» и 8 SJ-NEW;
Вертолетная программа ГТЛК включает 86 вертолетов, которые будут работать на Дальнем Востоке, Сибири, в Татарстане – везде, где нужна поддержка с воздуха;
По судостроительной программе (260 судов за 5 лет) ГТЛК плотно работает с ОСК и высоко оценивает компетенции и подходы нового руководства корпорации;
ГТЛК содействует омоложению городского транспорта в соответствии с поручениями Президента, в этом году компания утроила объем заказа – до 3 тыс. ед. техники, поставив рекорд на рынке;
Порт «Лавна», который строит ГТЛК, готовится стать экспортной площадкой. Начато накопление угля в хранилищах. Плановый объем перевалки в 2024 г. – 6 млн тонн, с 2025 г. – 18 млн тонн. Есть планы развития мощности порта до 50 млн тонн;
ГТЛК в 2024 г. запустит маркетплейс беспилотников, уникальная опция – покупка некоторых моделей в льготный лизинг по ставке от 3,5%. Перспектива на будущее – маркетплейс услуг беспилотной авиации;
ГТЛК успешно завершила замещение еврооблигаций (уровень замещения в российском периметре – 98%) и намерена в 2024 г. вернуться на рынок локальных облигаций;
В 2024 г. ГТЛК может попробовать себя в розничных сегментах рынка лизинга, а также отраслях, в которых еще не работала.