57% водителей получили свой первый опыт за рулем иномарки, а 43% в качестве первой машины выбрали отечественный автопром, выяснили страховая компания «Росгосстрах» и сервис проверки и подбора автомобилей Автокод в ходе опроса[1]. В топ автомобилей для первого опыта попали Toyota (17%), KIA (9%) Volkswagen (8%) и Nissan (7%). А самыми популярными среди отечественных авто стали Lada (45%), классические «Жигули» (35%) и «Москвич» (8%).
Первый автомобиль появился у трети респондентов (31%) в возрасте от 21 до 25 лет. Еще 24% начали водить чуть раньше — в 18-20 лет, а 23% — в 25-30 лет. Каждый пятый (22%) приобрел первый автомобиль только после 30 лет.
30% россиян потратили на покупку первого автомобиля не более 100 тысяч рублей, 26% — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, а 13% — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Еще 12% приобрели первую машину более чем за полмиллиона рублей.
Интересно, что около 70% автомобилистов покупали первое авто на собственные сбережения, только 31% брали кредит для этой цели (25% – потребительский, а 6% — автокредит).
Чаще всего россияне приобретали свою первую машину через специальные сайты по продаже авто (34%), 23% купили автомобиль у родственников или знакомых, а 16% — у автодилера.
Ключевыми критериями выбора первого автомобиля россияне назвали стоимость (73%), техническое состояние (56%), внешний вид (43%) и пробег (34%). 35% автомобилистов выбирали машину определенной марки и модели.
Интересный факт: 40% опрошенных давали прозвище своему первому автомобилю.
45% россиян проездили на первом автомобиле от одного до трех лет, каждый пятый — от трех до пяти лет, а 18% — менее года. Еще 16% водили первую машину более пяти лет.
В качестве страховки для первого автомобиля 20% россиян помимо ОСАГО выбрали еще и каско. Причем, 14% предпочли каско с полным покрытием, а 6% воспользовались возможностью выбрать франшизу.
«Люди без опыта управления автомобилем относятся всеми страховыми компаниями к высокорисковому сегменту, так как вероятность их попадания в ДТП значительно выше, чем у водителей со стажем. В связи с этим к начинающим автомобилистам применяются повышающие коэффициенты. Но если при страховании автомобиля по каско выбрать полис с большой франшизой, то молодой водитель заплатит уже не настолько больше, чем опытный, так как в первое время выше вероятность попасть в небольшое ДТП, например, при парковке, — говорит директор департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов. — Кроме того, мы советуем обращать внимание на мощность двигателя, так как она также влияет на один из коэффициентов расчета стоимости полиса — особенно для начинающих водителей. Для первого автомобиля лучше выбрать более простой вариант».