Городское событие объединило экспертов из разных сфер в панельной дискуссии «Входные группы как искусство». Девелоперским опытом создания лобби в сотворчестве с мировыми и российскими бюро поделился Михаил Филон, директор по отделке и благоустройству MR Group.
К созданию входных групп, где клиент или его гости могут присутствовать каждый день, девелопер подходит с особым вниманием, поэтому выбор дизайнеров из числа ведущих российских и международных бюро идет на самых ранних этапах реализации проекта.
«Наши партнеры — российские и иностранные архитектурные бюро, ведут свои проекты на всех этапах реализации, включая разработку рабочей документации и осуществляя авторский надзор на этапе СМР. Только такой подход позволяет сохранить оригинальную идею и прийти к максимально возможному совпадению концепций и готовых интерьеров», — отметил Михаил Филон, директор по отделке и благоустройству MR Group.
Некоторые из наших звездных авторов работают с девелопером параллельно по нескольким проектам. Так, с командой Jaime Beriestain Studio из Барселоны сотрудничество началась с создания лобби для комплекса City Bay, строящегося на берегу Москвы-реки. Чтобы передать в интерьерах ощущение свободы и свежести жизни у воды, использовались такие натуральные материалы, как индийский гранит, ассоциирующийся с песчаным пляжем, итальянский керамогранит, имитирующий фактуру дерева, зеркальные стойки ресепшн, бионической формой напоминающие капли воды.
Для другого лобби – высотного ансамбля Symphony 34 — эта же команда создала более сдержанный монохромный дизайн. Для проекта специально собиралась коллекция авторского света, предметов мебели и интерьера.
В пространстве лобби ЖК MOD от команды архитектурно-исследовательского бюро Kleinewelt Аrchitekten предусмотрены зоны с мягкой мебелью, кофе-поинтами, гостевые санузлы, колясочные и лапомойки для собак. Особое настроение создают настенные фонтаны-водопады и художественное освещение. Цвета стоек ресепшен в лобби небоскребов отсылают к обложкам печатных изданий писателей-модернистов, в честь которых названы корпуса.
Лобби «Павелецкая Сити» вдохновлены стилем и героями «золотой эпохи Голливуда», где бюро Олега Клодта использовало типичные для этой эпохи приемы и материалы стиля ар-деко.
В 2023 году компания MR Group завершила интерьеры лобби в 5 жилых комплексах, включая «Селигер Сити», где каждый дом назван в честь художника или путешественника. Эту идею смогли изящно развить в лобби архитектурное бюро Вlank Architects, основанное польскими архитекторами. Так, в отделке общественных пространств корпуса «Кандинский» они использовали абстрактные формы и ритмические цвета работ мастера. Это же бюро девелопер выбрал для создания лобби домов ЖК «Метрополия», которые должны передать настроение городов, чьими именами названы корпус корпуса этого ЖК.
Общий стиль лобби переносится также в пространства подземных лифтовых холлов и въездных групп паркингов, чтобы создать welcome-эффект во всех зонах, входящих в ежедневный маршрут жителей.
Для проектов с несколькими входными группами девелопер выделяет гранд-лобби с обогащенными сервисами — кофемашины в зонах ожидания, мини-коворкинги с автоматами для снеков и напитков. Из транзитного пространства эти зоны становятся местом встреч, отдыха, общения.