Газпромбанк Лизинг принял участие в круглом столе «Рынок газомоторного топлива: финансовые инструменты и новые задачи в современных условиях», который прошел 31 октября в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ-2023). Компанию представлял Андрей Доминов, начальник управления по работе с клиентами отраслей транспорта, торговли и пищевой промышленности.
В рамках выступления спикер рассказал о достигнутых результатах на рынке газомоторной техники. Так, доля этого экологичного транспорта за 2020-2023гг. достигла 30% от всего профинансированного объема автотранспорта и спецтехники для клиентов крупного корпоративного бизнеса Газпромбанк Лизинг. Портфель Группы по финансированию поставок техники на газомоторном топливе (ГМТ) за шесть месяцев 2023 года увеличился в два раза в сравнении с годом ранее.
«Российские компании все больше уделяют внимание технике на ГМТ в рамках обновления своих корпоративных парков. По итогам 2023 года портфель в этом сегменте Газпромбанк Лизинг прирастет почти на 1 тыс. ед. в сравнении с 2022 годом, в основном речь про грузовой транспорт (занимает долю в парке ГМТ 33%) и автобусы (23%)», – комментирует Андрей Доминов.
Рынок газомоторного топлива является одним из самых быстрорастущих и перспективных в России, о чем свидетельствуют цифры. По данным экспертов рынка, сегодня насчитывается порядка 290 тыс. ед. техники на ГМТ. В 2030 году рынок достигнет 683 тыс. ед. (прогноз), в 2035 году – 1 130 тыс. ед.
«Переход на газомоторную технику важен не только с точки зрения сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу, но и затрат. К примеру, если сравнить расходы на топливо дизельного и газодизельного тягача при его средней стоимости в размере 10 млн рублей и пробеге в 750 тыс. км за три года, то за счет компенсации перехода на газобаллонное оборудование и применения субсидии «Автопром» Минпромторга РФ экономия составит 4 млн рублей. Это существенная выгода при обновлении большого автопарка. А принимая во внимание, что за два года средняя цена нового грузового автомобиля выросла в 1,5 раза, среднегодовой рост цен на дизельное топливо составляет 17,6%, на метан – 14,6%, переход на газомоторную технику также снижает риски будущих инфляционных потерь», – добавляет г-н Доминов.