Андрей Соколов, управляющий директор по развитию бизнеса СберФакторинг, председатель правления Ассоциации факторинговых компаний, выступил в качестве спикера на Ecom Retail Week 2023 – ежегодном Международном форуме электронной коммерции и ритейла, организованном Минпромторгом России и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла.
В экспертной сессии «Факторинг в обороте маркетплейсов» приняли участие представители онлайн-площадок, ведущих факторинговых компаний РФ и поставщики потребительской продукции. Помимо базовых вопросов преимуществ факторинга как финансового инструмента, обсуждались и специализированные продуктовые решения для рынка e-commerce, закрывающие потребности поставщиков, логистов и операторов трансграничной электронной торговли.
В рамках дискуссии представитель СберФакторинг рассказал о механизмах интеграции IT-платформ факторов и маркетплейсов, которые позволят упростить алгоритм взаимодействия сторон и ускорить процесс пополнения оборотного капитала.
Андрей Соколов, управляющий директор по развитию бизнеса СберФакторинг, председатель правления Ассоциации факторинговых компаний
СберФакторинг, следуя тенденциям рынка, уделяет большое внимание сегменту электронной торговли. На сегодня мы работаем с большинством крупнейших маркетплейсов и занимаем в их факторинговом портфеле до 50%. Важным преимуществом, позволяющим нам кратно повысить скорость выплат и прозрачность операций, является интеграция онлайн-платформы СберФакторинг с площадками маркетплейсов. Селлер имеет возможность управлять заявками на получение финансирования конкретных партий товаров в адрес маркетплейсов, фактор – оперативно верифицировать и финансировать поставки. За этим форматом взаимодействия будущее. Мы прогнозируем рост выплат в сегменте e-commerce в 2023 году на 30%. Поэтому активно развиваем как продуктовую линейку, так и онлайн-платформу, чтобы и для поставщиков, и для маркетплейсов процесс финансирования был максимально выгодным и удобным.