Мурманская и Амурская области показали наибольший прирост путешественников минувшим летом. В сравнении с сезоном 2022 года приток туристов в эти регионы составил 39% и 17% соответственно. Больше всего по России путешествуют москвичи, петербуржцы и самарчане, выяснили эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов.
По общему количеству принятых туристов по‑прежнему лидирует Краснодарский край. Второе место занимает Москва, а замыкает тройку лидеров Санкт‑Петербург. В пятёрку самых популярных регионов также вошли Дагестан и Татарстан.
При этом лидером роста минувшего летнего сезона стала Мурманская область, которую в летние месяцы посетили на 39% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года. В первую очередь в эти месяцы туристов интересовали озёра для рыбалки — Воче‑Ламбина, Имандра, Чунозеро и другие, а также река Кола, где организуются сплавы для любителей экстрима.
Следом в рейтинге идёт Амурская область (+17%). Одной из главных точек притяжения в регионе стал космодром Восточный, где этим летом состоялось несколько пусков, что повысило популярность экскурсий на высокотехнологичный объект. Аналогичный рост демонстрирует и Дагестан (+17%), здесь россиян особенно привлекают гора Тарки‑Тау, Сулакский каньон и бархан Сарыкум.
По 16% прибавили Забайкальский край и Калининградская область. В Забайкалье летом туристы посещали систему Ивано‑Арахлейских озёр, национальный парк «Алханай» и ленд‑арт парк «Тужи». А в Калининградской области — остров Иммануила Канта в центре столицы региона, посёлок‑курорт Отрадное и город‑курорт Зеленоградск.
Регионами с наиболее активно путешествующими жителями по итогам лета стали Москва (снижение на 2% год к году), Санкт‑Петербург (+2%), и Самара (+5%): их жители посещали другие части страны чаще всего. В топ‑5 также вошли туристы из Югры (+5,5%) и Башкирии (+7%).
По данным МегаФона, наиболее активно ездят по стране абоненты в возрасте 31–45 лет, на них приходится больше половины всех поездок (51%). Ещё порядка 38% любителей внутреннего туризма — это россияне группы 45+. В путешествиях по России россияне тратят на 10% больше интернет‑трафика, чем в домашнем регионе. При этом поиску ближайшей Wi‑Fi‑точки абоненты всё чаще предпочитают докупку пакета с ГБ.