Рост популярности онлайн-торговли привел к увеличению контрафактной продукции на маркетплейсах — в 2023 году количество недобросовестных продавцов увеличилось кратно. Как маркетплейсам защитить свою репутацию и своих клиентов? Об этом эксперты и представители отрасли расскажут на сессии «Маркетплейсы: контрафакт в сети», которая пройдет 5 октября в рамках деловой программы XI Международного форума «Антиконтрафакт — 2023» на площадке Президентской библиотеки.
На сессии выступят статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский, заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ Олег Тухватуллин, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Александр Соловьев, заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аскат Беков, руководитель направления «Защита товарных знаков в интернете» (АНО «ННЦК») Александр Аброськин, директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ — оператора государственной системы маркировки «Честный знак» Антон Гущанский, руководитель по взаимодействию с государственными органами Lamoda Александр Перекрест, директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции Яндекс Дмитрий Русаков, руководитель группы защиты брендов ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры» Дмитрий Русаков. Модератором выступит депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, член комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский.
«Очень остро стоит проблема оборота нелегальной продукции на маркетплейсах. Государство несет колоссальные потери от неуплаченных таможенных и налоговых сборов из-за активного развивающего контрафактного рынка, под угрозой наши граждане, которые приобретают товары на маркетплейсах и не подозревают, что это некачественная продукция. Страдают и добросовестные компании, которым такая нечестная конкуренция на онлайн-рынке создает препятствия для работы. Этот вопрос требует большой законодательной работы с нашей стороны», — заявил С. Лисовский.
Еще несколько лет назад мировой объем продаж контрафактной продукции достигал 509 млрд долларов, или 3,3%, и эти цифры с каждым годом только увеличиваются. Главным фактором стремительного роста торговли подделками стала электронная коммерция, упростившая процесс не только покупки, но и продажи товаров сторонними продавцами без строгого контроля.
Участники дискуссии рассмотрят международные практики выявления контрафактной продукции в сети и системы противодействия контрафакту на онлайн-платформах, расскажут о разработках в области искусственного интеллекта и машинного обучения, призванных решить вопрос поддельной продукции, а также обсудят нормативно-правовое регулирование этого вопроса.
«Обеспечение качества и оригинальности товаров — наш абсолютный приоритет, от которого мы всегда выстраивали все наши бизнес-процессы. Мы знаем, что именно за это нас выбирают и ценят наши клиенты, — комментирует Александр Перекрест, руководитель по взаимодействию с государственными органами Lamoda. — Мы рады быть партнерами форума „Антиконтрафакт — 2023», готовы поделиться своим опытом с коллегами и послушать их кейсы по этой теме».