Правительство Российской Федерации утвердило стратегию развития конгрессно-выставочной деятельности до 2030 года. Соответствующее распоряжение подписано и опубликовано.При разработке предложений о развитии конгрессно-выставочной деятельности была учтена экспертиза Фонда Росконгресс, ассоциации «Национальное конгресс-бюро» и других профильных организацийи ведомств.
Главная цель утвержденной стратегии — повышение эффективности продвижения отечественных товаров и услуг, а также результатов научной и образовательной деятельности на внутренний и внешние рынки через выставки, конгрессы и форумы.
«Событийная индустрия является одной из наиболее важных в экономике страны. Ее развитие способствует росту производственных и социальных сфер, а также укреплению имиджа государства на международной арене. Россия открыта к международным переговорам, а опыт проведения крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий, таких как Петербругский международный экономический форум, Восточный экономический форум, доказывает интерес международного сообщества как к научным разработкам, так и товарам и услугам, произведённым в нашей стране. Безусловно, консолидация усилий власти и бизнеса, расширение спектра выставок, решение логистических вопросов, формирование стандартов в данной отрасли экономики будет способствовать продвижению интересов Российской Федерации», — отметил советник Президента России Антон Кобяков.
Согласно Стратегии, для достижения заявленной цели необходимо повысить качество и доступность конгрессно-выставочных услуг, подготовить необходимое число кадров, усовершенствовать систему сбора и анализа статистических данных, а также создать и развить соответствующую инфраструктуру. Среди прочего, предполагается созданиесаморегулируемой системы, которая будет заниматься добровольной аккредитацией конгрессно-выставочных операторов — в ее функции будет входить присвоение конкретным организациям и объектам знаков качества. Кроме того, планируется создать российский конгрессно-выставочный маркетплейс и электронную систему оценки качества конгрессно-выставочных услуг. Также предусмотрено расширение практики организации цифровых выставочных павильонов и создания мобильных приложений для навигации по различным экспозициям. Соответствующий план конкретных мероприятий по реализации стратегии разработает Минпромторг к марту 2024 года.
В рамках Стратегии отмечается, что для расширения круга иностранных участников российских форумов, конгрессов и выставок может быть разработана электронная персонифицированная карта участника конгрессно-выставочных мероприятий — Expo ID.
Отдельно внимание уделено, развитию конгрессно-выставочнойинфраструктуры. Стратегия, в частности, ставит перед региональными властями задачу определить потребности в новых выставочных площадях, в соответствии с производственным и логистическим потенциалом субъекта Российской Федерации и оценкой возможной загрузки таких объектов.