Росбанк обновил свое позиционирование как работодателя на рынке труда. Его ключевой посыл: «Надежность, забота и доверие — наша атмосфера для роста и успеха». Разработкой ценностного предложения работодателя (EVP - Employer Value Proposition) банк занимался вместе с агентством Changellenge.
Основа внешней бренд-платформы Росбанка — настоящие возможности, которые банк предлагает своим клиентам. Точно так же настоящие возможности открываются и внутри — для сотрудников. Здесь рутинное слово «работа» раскладывается на яркие и позитивные смыслы: партнерство, свобода, атмосфера, поддержка.
Чтобы лучше транслировать эти смыслы, был разработан яркий слоган: «Да, работа, зато какая!». Он демонстрирует, что карьера в Росбанке — серьезная история в масштабной финансовой организации, которой можно гордиться, но с прогрессивной атмосферой свободы. Например, здесь не обязательно придерживаться строгого делового стиля в одежде, можно работать удаленно по РФ, никому нет дела до цвета волос, пирсинга или татуировок, но, что самое важное, – человеческий подход, культура, в которой ошибаться не страшно, а руководители всегда поддержат. Так, в Росбанке не только учатся на ошибках, но и не боятся о них говорить, проводя F*ckup Night.
«Новое позиционирование — как глоток свежего воздуха. Это чувствуется и по реакции кандидатов, и по отношению сотрудников. Tone of voice бренда работодателя изменился, коммуникации стали более яркими. В работе на высококонкурентном рынке труда мы берем курс на смелость и выбираем решения, которых от нас не ожидали, чтобы стать заметнее», — делится Мария Мосина, директор по персоналу Росбанка.
Однако просто использовать стандартные дизайн-решения, очевидно, было не самым эффективным методом для отражения своеобразной атмосферы банка. В условиях высокой конкуренции привычные для рынка подходы не дадут нужного результата. Поэтому команда разработала нетипичное для бренда работодателя предложение — создать фирменного маскота для коммуникации с потенциальными кандидатами.
«Персонаж получил имя Фио. Это человекоподобное существо, напоминающее йети. Образ снежного человека, который стал объектом конспирологических теорий и постоянного поиска энтузиастов, отражает идею рабочей атмосферы банка — ее так же сложно найти среди похожих друг на друга работодателей», — объясняет Полина Бражникова, лидер стрима по развитию бренда работодателя в Росбанке.
Идею дополнили уникальными фишками:
персонаж приобрел черты интеллектуала, нестандартно мыслящей личности, по-своему решающей привычные задачи;
в образе появился яркий, как и атмосфера компании, фиолетовый цвет, а также узнаваемые отсылки к логотипу банка;
история персонажа носит динамичный характер и оставляет пространство для фантазии и интриги. Никто точно не знает, как он появился в банке, но когда его попросили вписать ФИО, он поступил в своем стиле — просто и эффектно: буквально вписал «Фио».
С маскотом команде стало намного проще создавать яркие инфоповоды и отражать нужные смыслы. Персонаж в каждой единице контента (будь то мерч, диджитал-макет, плакат, стикеры, внутренняя активация с заданиями) выступает в роли трансформатора реальности, наглядно демонстрирующего подходы компании.
Внешней аудитории маскота представили на камерной митап-вечеринке «Дикая цифра», которая прошла 14 сентября в Powerhouse Moscow. Это закрытое мероприятие для диджитал- и ИТ-специалистов, где эксперты Росбанка поделились опытом в финтехе, а участники из разных компаний присоединились к квесту с активностями и выиграли фирменный мерч.